.

    Главная arrow Рефераты arrow По бизнесу arrow Размещение - Критерии выбора места

Новости

Новости СМИ2

Разное

.
Размещение - Критерии выбора места Печать E-mail
Автор Administrator   
06.03.2009 г.

Критерии и факторы выбора местоположения предприятия.
          Основная цель выбора местоположения фирмы состоит в том, чтобы установить, где можно получить максимум прибыли при прочих равных условиях. Этот главный экономический критерий в зависимости от обстоятельств может быть дополнен рядом других, в качестве которых чаще всего выступают увеличение объемов оборота капитала и доли на рынке. Кроме того, могут быть и неэкономические критерии политическое влияние, стабильный рост и надежность предприятия. Научно-техническая политика, социальная и экономическая стабильность, престиж, сохранение самостоятельности фирмы.

Детализация критериев выбора места размещения во многом зависит от вида бизнеса (схема2).
         Основной критерий – размер прибыли – означает максимизацию положительной разности между получаемым доходом (выручкой) затратами для каждого пункта местоположения. Достижение других экономических целей (объема оборота, доли на рынке) и всех внеэкономических (престиж, социальная стабильность) устанавливается в сравнении с критерием прибыльности и друг с другом путем взвешивания по определенной шкале для каждого фактора размещения фирмы.
          В зависимости от технологического процесса размещение производственных организаций тяготеет к источникам сырья или к рынкам сбыта продукции. Если производственный процесс увеличивает вес или массу исходного сырья, то его целесообразно размещать ближе к рынкам сбыта выпускаемой продукции, так как затраты на доставку товаров в расчете на тонну-километр будут относительно выше, чем расходы на поставку сырья. Если же производство сокращает вес исходного сырья, то закономерно его тяготение к источникам сырья. Очевидно, заводы и цехи безалкогольных напитков, связанные с источниками воды, добавляемой к сухим концентратам, размещаются ближе  рынкам сбыта.
          К источникам сырья тяготеют предприятия, занятые добычей руд, цветных металлов, угля, нефти, леса, рыбы, а также производство бумаги, сахара,  консервов.
           К местам потребления продукции тяготеют цементная, стекольная, кирпичная, мебельная. Обувная, швейная, мукомольная, молочная, мясная, пивоваренная, кондитерская промышленность и тд.
          Ближе к источникам энергии размещаются производства алюминия, цинка, меди, искусственного волокна.
          Однако местоположение  определяется не только транспортными расходами, а целой совокупностью факторов, действующих зачастую в разных направлениях (схема 3).
          Все факторы местоположения бизнеса объединяются в 4 группы:
1. заготовительно-ориентрованные, включающие: земельные участки (структура, цены покупки или аренды), сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки), трудовые ресурсы (потенциал рабочей силы в зависимости от численности  и  уровня жизни  в данном месте, школы, театры, возможность проведения досуга, уровень оплаты труда, квалификация кадров, мотивация).
2. факторы, ориентированные на изготовление: естественные особенности (почвы, климат), технические и инфраструктурные особенности (пространственная близость к партнерам по кооперации,  к используемой инфраструктуре).
3. факторы, ориентированные на сбыт: потенциал сбыта (структура населения и соответствующая ей структура потребления, покупательская способность, конкуренция в данной местности), пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки), деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров, бирж, агентов по рекламе, ярмарок).
4. факторы, устанавливаемые государством и  местными органами власти: система хозяйствования, регулирование пересечения границы, меры по защите окружающей среды, государственная помощь.
При оценке альтернативных вариантов  размещения фирмы необходимо также изучить и учесть социально-культурную и экономическую среду предварительно намеченных мест по рекомендуемой Московским экстерным гуманитарным институтом структуре (схемы 4-8).
           Изучение  места размещения бизнеса, особенно промышленного, должно содержать также оценку средств удаления отходов и выброса отработанных материалов. Отдельные производственные отходы (ядовитые, вредные и даже опасные) требуют особой обработки. В исследовании о месте размещения проекта следует определять объем промышленных отходов и возможные пути их удаления на альтернативных местах размещения.
          Анализ альтернативных мест размещения бизнеса должен включать информацию  о наличии трудовых ресурсов и их характеристику по уровню квалификации и профессиям. Условиям жизни, включая строительство жилья, социальное обеспечение, рекреационные объекты и демографическую обстановку в районе (схема 7).
          Важным фактором при выборе места размещения бизнеса могут быть природные климатические условия. Кроме непосредственного воздействия на стоимость предпринимательского проекта таких факторов, как необходимость снижения влажности, кондицирование воздуха охлаждения или осуществления специального дренажа, большое значение может приобретать влияние окружающей среды на жизнедеятельность людей, занятых  в создаваемой фирме (схема 8).
          Кроме общих основных факторов выбора местоположения бизнеса, следует учитывать и специфические параметры, обуславливаемые особенностями соответствующего вида производства или услуг. Например, привлекательный ландшафт для развития туризма, расстояние для остановок общественного транспорта и  пешеходные потоки для сервисных предприятий (схемы 9-10).

Последнее обновление ( 06.03.2009 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление.
InstaForex Rambler's Top100