.

    Главная arrow Дипломные arrow Современные методы УП на примере АзБурнефть arrow АзБур-модули
1218359
www.work-zilla.com

Разное

.
АзБур-модули Печать E-mail
Автор Administrator   
09.03.2009 г.

Краткое описание модулей

Модуль планирования развития бизнеса определяет миссию компании: её нишу на рынке, оценку и определение прибылей, финансовые ресурсы. Модуль утверждает: что  произвести, продать, какое количество средств не-обходимо инвестировать в разработку и развитие продукта. Выходной эле-мент этого модуля - бизнес-план.
Модуль планирования продаж оценивает объем и динамику продаж, с учетом выполнения установленного бизнес-плана. Изменения плана продаж влекут за собой изменения в результатах других модулей.

Модуль планирования производства утверждает план производства всех видов готовых изделий и их характеристики. Для каждого вида изделия су-ществует своя собственная программа производства. Совокупность произ-водственных программ для всех видов выпускаемых изделий, представляет собой производственный план предприятия в целом.
Модуль планирования потребности в материалах (или видах услуг - "здесь и далее") на основе производственной программы для каждого вида готового изделия определяет требуемое расписание закупки и/или внутрен-него производства всех материалов комплектующих этого изделия и их сбор-ку.
Модуль планирования производственных мощностей преобразует план производства в конечные единицы загрузки рабочих мощностей (станков, ра-бочих, лабораторий и т.д.)
Модуль обратной связи позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партне-рами. Тем самым, этот модуль собственно и реализует знаменитый "принцип замкнутой петли" (Closed loop principle) в системе. Обратная связь особенно необходима при изменении отдельных планов, оказавшихся невыполнимыми и подлежащих пересмотру.
Преимущество MRP II - планирование производственных мощностей, т.е. потребности в материалах привязываются к возможностям производства.

1.3.2.2.4.ERP – планирование и управление всеми ресурсами предприятия
ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предпри-ятия, называемое иногда также планированием ресурсов в масштабе.
Системы ERP предназначены для управления финансовой и хозяйствен-ной деятельностью предприятий. Это «верхний уровень» в иерархии систем управления, затрагивающий ключевые аспекты его производственной и ком-мерческой деятельности:
• производство,
• планирование,
• финансы и бухгалтерия,
• материально-техническое снабжение,
• управление кадрами,
• сбыт,
• управление запасами,
• ведение заказов на поставку продукции и предоставление услуг.
Сущность ERP - создание единого хранилища данных (репозитария), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в про-цессе ведения бизнеса.
Идея ERP  -   программное обеспечение для поддержки разных функций предприятия должно взаимодействовать друг с другом.
ERP-система пытается «воспроизвести» бизнес-процессы в программ-ном обеспечении, т.е. «вести» сотрудников, участвующих в этих процессах, шаг за шагом, автоматизируя при этом их работу в меру необходимого.
Концепция ERP позволила:
• сократить время выпуска продукции,
• снизить уровень товарно-материальных запасов,
• улучшить обратную связь с потребителем,
• сократить административный аппарат.
Назначение ERP:
 предоставление руководству информации для принятия управленче-ских решений,
 создание инфраструктуры электронного обмена данными предпри-ятия с поставщиками и потребителями.
Преимущества ERP:
- наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению,
- любая часть информации становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.
Недостаток ERP – «базовые» приложения требуют огромной доработ-ки для доведения их до соответствия требованиям российского законодатель-ства по бухгалтерскому, финансовому и хозяйственному учету.

1.3.2.2.4.ERPII (CSRP) - планирование ресурсов во взаимодействии
с покупателем.
CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресур-сов во взаимодействии с покупателем.
Основное отличие - направленность на потребителя, т.е. структуризация процессов взаимосвязей с внешними субъектами.
Система состоит из блоков:
• CRM – управление взаимодействием с покупателями,
• SCM – управление цепочками поставок, логистика,
• BI – поддержка принятия решений,
• KM – управление знаниями.
 Система ERP II – это бизнес-стратегия и набор специфичных для от-расли приложений, которые позволяют осуществлять внутренние и внешние бизнес-процессы, совместные операционные и финансовые инициативы, и дают возможность оптимизировать их.
Ключевые финансовые сферы ERP II:
• бухгалтерский учет,
• купля-продажа,
• ввод заказов,
• калькуляция себестоимости.
Сравнение систем управления ERP и  MRP, их  преимущества и недос-татки (Приложение 4-5).

1.3.2. Проектирование информационных систем

1.3.3.1.Основные принципы проектирования .

В основе данной методологии лежит каскадная модель жизненного цик-ла экономической информационной системы (ЭИС). Она основана на после-довательном выполнении всех этапов проектирования и разработки инфор-мационной системы (ИС), полной определенности требований к основным составляющим ИС. При этом используются системно-ориентированные ме-тоды и средства реализации сбора, регистрации, передачи, накопления, обра-ботки, хранения и защиты информации. При таком подходе информацион-ную систему предприятия можно рассматривать как множество взаимодейст-вующих подсистем, каждую подсистему как множество связанных задач, а каждую задачу как последовательность функций (схема «подсистема – зада-чи - функции»). Характерной особенностью предлагаемой методологии явля-ется использование математического аппарата для создания многокритери-альной математической модели предприятия.

1.3.3.2. Основные этапы создания информационных систем (ИС). Взаимо-связь этапов.
Основные этапы создания ИС (Рис.2)
1. предпроектный этап (изучение экономического объекта, анализ ма-териалов обследования);
2. проектирование ЭИС (создается проект, включающий  описание основных элементов ИС (подсистем, задач) и обеспечивающих элементов).
3. разработка и внедрение.

На предпроектном этапе создания ЭИС получают полную характери-стику предприятия. На основе полученных данных строят схемы управления, структуры объекта, выделяют информационные потоки.
На этапе проектирования ЭИС осуществляется декомпозиция системы. В результате получают перечень подсистем, задач внутри каждой подсисте-мы, на основе чего строится информационно-логическая модель информаци-онной системы, отражающая взаимосвязь подсистем (задач) по информаци-онным потокам (внешним и внутренним). Далее осуществляется проектиро-вание схемы компьютерных сетей и технических средств, математического обеспечения, структуры базы данных, программного обеспечения. При этом предполагается последовательный переход от одного этапа к другому, не до-пускающий пропуска отдельных этапов.
В рамках разработки и внедрения ЭИС производится установка компью-терных сетей, комплекса технических средств в соответствии с проектом, осуществляется разработка базы данных средствами СУБД, возможно, разра-батываются системное и прикладное программное обеспечение, а также ком-плекс документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях функционирования ИС и определяющих правовые отношения при создании, внедрении и эксплуатации ИС. При этом, кроме последовательного перехода от одного этапа к другому, возможна параллельная разработка отдельных этапов, например, технического, математического, информационного обес-печения.
Все этапы проектирования, разработки и внедрения ИС взаимосвязаны. Возможен возврат на предыдущие этапы. Необходимость в этом возникает в том случае, когда обнаруживаются ошибки или недочеты, допущенные на ранних этапах. Для успешного продолжения работ по проектированию или разработке ИС разработчик вынужден вернуться на тот этап, где была допу-щена ошибка, устранить её, затем  вновь пересмотреть все последующие эта-пы с учетом внесенных изменений.
 В рамках проектирования ИС возврат на предыдущие этапы допустим и может осуществляться для детализации тех или иных аспектов. Возврат же с любого этапа разработки и внедрения на этапы проектирования свидетельст-вует о недостаточном качестве проведенных проектных работ.
Таким образом, можно сказать, что качественное проектирование явля-ется основой для дальнейшей успешной разработки ЭИС и, в конечном ито-ге, определяет качество всей ЭИС в целом.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100