.

    Главная arrow Блог arrow Определения адаптации
www.work-zilla.com
Определения адаптации Печать E-mail
Автор Administrator   
14.02.2009 г.
Адаптация - процесс включения  личности  в  новую  для  нее  предметно-вещевую  и  социальную  среду.  Когда  человек  поступает  на   работу,   он включается в систему внутриорганизационных  трудовых  отношений,  занимая  в ней одновременно несколько позиций.

 Поступая на предприятие,  человек  имеет определенные цели, потребности,  ценности,  нормы,  установки  поведения.  В соответствии с ними  pаботник  предъявляет  и  требования  к  организации  к условиям труда, к  оплате,  содержанию,  возможностям  роста,  к  социальной среде.

Адаптация работника - процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Адаптация работника может быть профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая.  

Адаптация работника профессиональная - приспособление работника к профессии, активное освоение входящих в ее структуру операций, действий, движений в соответствии с технологическим процессом (должностными обязанностями), нормами затрат труда, готовность к принятию решений и действиям в общестандартных производственных ситуациях. На А.р.п. влияют факторы среды, к которой осуществляется адаптация (рабочее место, технологический процесс и т.д.);факторы индивидуально-личностные, т.е. связанные с особенностями самого работника; факторы управления процессом адаптации.   

Адаптация работника психофизиологическая - приспособление работника к условиям труда, режимам труда и отдыха на рабочем месте (участке, в цехе, лаборатории и т.п.). А.р.п. во многом зависит от состояния здоровья работника, защитных реакций организма на уровень и колебания внешних факторов (температура, освещенность, загазованность, вибрация, шум и т.п.).   

Адаптация работника социально-организационная - приспособление работника к среде, включающее административно-правовые, социально-экономические, управленческие рекреационно-творческие аспекты.  

Адаптация работника социально-психологическая - приспособление работника к первичному трудовому коллективу, во взаимодействии с которым осуществляется профессиональная и общественная деятельность работника. Адаптация работника социально-психологическая связана с вхождением (включением) нового работника в трудовой коллектив, с овладением им ценностями корпоративной культуры.  

Первичная адаптация – адаптация, происходящая при  первоначальном  вхождении  молодого  человека  в  настоящую трудовую деятельность.

Вторичная адаптация - адаптация, происходящая в  двух  случаях:  при  переходе работника на новое рабочее место, со  сменой  или  без  смены  профессии,  а также при существенных изменениях производственной  среды,  ее  технических, экономических или социальных элементов.

 Факторы трудовой адаптации – это условия, влияющие на течение,  сроки, темпы  и  результат  этого  процесса.    

Персонал организации – совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к организации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии или реализации конкретных мероприятий.

Трудовые ресурсы как экономическая категория – отношения по поводу населения, обладающего физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.

Концепция управления персоналом – система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации.

Факторы воздействия – совокупность организационно-экономических, социально-политических, психологических отношений, условий и субъектов, их реализующих в рамках организации.

Принципы управления персоналом – это основополагающие направления, в соответствии с которыми организуется работа с персоналом.

Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Субъект управления персоналом – группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.

Объект управления персоналом – отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.

Условия труда - совокупность технико-экономических  и  технико-организационных форм, в которых происходит  процесс  труда.

Социальная  технология  -  совокупность  знаний  о способах  и  средствах  организации   социальных   процессов   и   действий, позволяющих достигать поставленных перед организацией целей.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100