.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационное взаимодействие и мат.методы... arrow 3.РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ “МАРКЕТИНГ”
www.work-zilla.com
3.РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ “МАРКЕТИНГ” Печать E-mail
Автор Administrator   
13.03.2009 г.

       3. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ “МАРКЕТИНГ”
3.1. Проектирование подсистемы
3.1.1. Описание предметной области 


 

Под предметной областью принято понимать часть реального мира, под-лежащего изучению для организации управления и в конечном счете автомати-зации.
В качестве объекта изучения в данном дипломном проекте была выбрана подсистема маркетинга предприятия филиал ГУП РТ ПО “Татспиртпром” На-бережночелнинский ЛВЗ.
Маркетинг – это политика предприятия, которая ориентируется на рынок, адаптируется к нему, гибко реагирует на изменения и способна претворять в жизнь инновации. [8*]
Предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организо-вать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых матери-альных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. Решение этих задач возлагается на маркетинг.
Маркетинг является инструментом регулирования про¬изводства и сбыта, ориентирует производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
В современном развитии производства маркетинг является ведущей функцией управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга - обеспечение решения поставленных предприятием за-дач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с уче-том имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Марке-тинг, как система управления, и как особая деятельность в частности обеспечи-вает:
 надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть инфор-мацию о внешних условиях функционирования предприятия;
 создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
 необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспе-чивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг является инструментом повышения обоснованности прини-маемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, занимает ведущее ме-сто в системе управления предприятием.
Определения предметной области:
Маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, жела-ние, спрос, продукт, обмен, рынок и др.
Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворе-ния. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то свою потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов.     
Желание — это потребность, принявшая конкретную форму в соот¬ветствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда она на¬зывается конкретизи-рованной потребностью.
Спрос — желание, конкретная потребность, подкрепленная покупа¬тельной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удов¬летворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.
Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, исполь-зования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт — это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физиче-ские предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи).
Обмен — акт получения от кого-то желаемого продукта путем предло¬жения ему чего-то взамен. Обмен — только один из многих способов, с помо-щью которых люди получают желаемый продукт.
Рынок в данном понимании — это совокупность существующих или по-тенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это мес¬то, где со-вершаются сделки. [31]
Бюджет маркетинга – финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме приведены величины затрат, доходов и прибыли от осуществления маркетинго-вой деятельности фирмы.
Информационное обеспечение систем маркетинга – комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения дан-ных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем мар-кетинга.
Исследование операций маркетинга – совокупность методов (математи-ческого программирования, теории графов, теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т.п.), используемых в системе разработки и принятия маркетинговых решений.
Исследование рынка – систематическое производственное (для совер-шенствования производства) исследование рынков, их способности обеспечи-вать воспроизводство товаров или услуг для удовлетворения имеющихся и по-тенциальных потребителей. Исследование охватывает рынки сбыта, рынки ра-бочей силы, рынки капитала, рынки сырья и материалов. Количественный и ка-чественный анализ одного или совокупности рынков для получения информа-ции о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах.
Концепция маркетинга – система основных идей, положений и инстру-ментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия - получение прибыли и удовлетворение потребностей ко-нечного потребителя. Выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.
Маркетинговая система – совокупность социально-экономических обра-зований (элементов) рыночного пространства (среды), каждое из которой обла-дает самостоятельностью и целостностью, находятся в непрерывном взаимо-действии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в це-лях получения прибыли.
Маркетинговая информационная система (МИС) – постоянно действую-щая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, пред-назначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения ак-туальной, своевременной, точной информации для использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за исполь-зованием маркетинговых мероприятий.
Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Процесс планирования, организации и проведения исследований рынка сбыта, внутренней среды фирмы, маркетингового инстру-ментария, рынка производительных сил, внешней среды, бенчмаркинга и мар-кетинговой разведки.
Методы прогнозирования – научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта.
План маркетинга – детальное последовательное изложение мероприятий, с помощью которых имеется ввиду достичь поставленных целей маркетинга.
Планирование маркетинга – процесс, процедура, связанная с составлени-ем плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.
Позиционирование товара на рынке – действия по обеспеченности товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Сегмент рынка – совокупность, группа потребителей, одинаково реаги-рующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Сегментация рынка – разделение, разбивка рынка на четкие группы поку-пателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Система маркетинговых коммуникаций – совокупность субъектов (отпра-вителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (ре-акция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности - относи-тельный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отве-чающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности или отношение эффекта (результата) от проведения маркетинго-вой деятельности ко всем затратам, сопровождающим этот процесс.
Эффективность маркетинговой системы – показатель способности марке-тинговой системы обеспечивать непрерывный процесс формирования воспро-изводства спроса на товары и услуги при заданном уровне затрат на маркетинг. Комплексный показатель результативности взаимодействия субъектов марке-тинговой системы в процессе обмена ресурсами. [34]

Последнее обновление ( 13.03.2009 г. )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100