.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационное взаимодействие и мат.методы... arrow К основным обобщающим показателям
www.work-zilla.com
К основным обобщающим показателям Печать E-mail
Автор Administrator   
13.03.2009 г.

 К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся: годовой экономический эффект; расчетный коэффициент эффектив-ности капитальных затрат; срок окупаемости системы.

Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ЭИС опреде-ляется как разность между годовой экономией (или годовым приростом прибы-ли) и нормативной прибылью:
      Э = П - К * Ен,  где
П – годовая  экономия (годовой прирост прибыли), тыс.руб.;
К – единовременные затраты, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Произведение К*Ен в данном случае следует рассматривать как норма-тивную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.
Значение Ен принимается равным 0,15 для всех отраслей народного хо-зяйства. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капиталь-ных вложений, ниже которых они нецелесообразны.
      Полученное в данном случае значение показателя Э служит для со-поставления экономических результатов автоматизации обработки данных с      результативностью капитальных вложений в другие направления совершенст-вования производства и управления.
Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных за-трат Ер представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста)       прибыли к капитальным затратам на разработку и внедрение ЭИС:
 
Срок окупаемости Т представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение ЭИС к годовой экономии к годовому приросту      прибыли:
      
Годовая экономия рассчитывается как разница между годовой стоимост-ной оценкой результатов использования ЭИС объектом управления, при вы-числении которой не учитывались затраты на обработку информации и приве-денными к одному году затратами, связанными с обработкой информации:
  , где 
П' - годовая стоимостная оценка результатов применения ЭИС, рассчи-танная без учета затрат на обработку информации, тыс. руб.;
Зп - приведенные к одному году затраты на обработку информации при
      предполагаемом варианте организации системы, тыс.руб.
В зависимости от специфики функциональной части ЭИС могут быть реализованы несколько альтернативных подхода к оценке значения показателя П'.
1)  П' может быть взято равным затратам существующей системы об-работки данных. В данном случае формула принимает традиционный вид:
 , где
Зб - приведенные к одному году затраты на обработку информации при существующем варианте организации ЭИС.
2) При автоматизации технологических задач, не являющихся "носителя-ми непосредственного эффекта", показатель П' может быть рассчитан на основе перераспределения стоимостной оценки результатов функционирования систе-мы в целом с учетом роли оцениваемых задач, их информационных связей, объема затрат на разработку и эксплуатацию.
    или    , где
П'с – годовая стоимостная оценка результатов функционирования ЭИС,       рассчитанная для системы комплекса в целом, без учета затрат на обработку информации, тыс. руб.;
Рс – затраты на проектирование системы в целом, тыс. руб.;
Р – затраты на проектирование оцениваемой технологической задачи, тыс. руб.;
Мс – годовые  затраты машинного времени на функционирование оцени-ваемой технологической задачи.
Среднегодовые затраты на обработку информации 3п определяются по формуле:
 , где
Р – стоимость приобретения и освоения используемых средств автомати-зации проектирования, тыс.руб.;
С – единовременные затраты на создание системы, не учитываемые в се-бестоимости машиночаса, тыс.руб.;
Тэкс – предполагаемый срок эксплуатации ЭИС, лет;
Ф – среднегодовые затраты на функционирование ЭИС (текущие затра-ты), тыс. руб.;
А – единовременные затраты на модернизацию (адаптацию системы к изменившимся условиям применения), тыс. руб.;
Тмод – среднее время между смежными периодами модернизации, лет;
Z – среднегодовая сумма потерь вследствие ненадежности ЭИС, тыс. руб.  
Среднегодовые затраты на функционирование Ф определяются на основе построения оценки технологического процесса обработки информации, вклю-чая внемашинные и внутримашинные процессы:

 ,  где
Тi - трудоемкость i-й операции технологических процессов домашинной       (включая ручную обработку данных), внутримашинной и послемашинной       обработки данных, чел.-часы (нормо-часы);
Сi - себестомость чел.-часа (нормо-часа) при выполнении i-й операции, руб.;
Нi - количество реализаций i-й операции в течение года;
Мi - машинное время, необходимое для выполнения i-й операции, ч.;
мСi - себестоимость машиночаса оборудования, используемого при вы-полнении i-ой операции;
I - множество операций, входящих в технологические процессы до ма-шинной, внутримашинной и послемашинной обработки информации;

Рассчитаем экономический эффект при автоматизации подсистемы мар-кетинг и задачи “Анализ и прогнозирование цен, спроса на продукцию” в рам-ках проектируемой информационной системы.
1) Для подсистемы.
В подсистеме маркетинг в рамках информационной системы автоматизи-руется три задачи:
 Анализ и прогнозирование цен, спроса на продукцию;
 Оптимизация рекламной деятельности;
 Выбор сегментов рынка, работа на которых обеспечивает минималь-ные затраты.
Для расчета приведенные к одному году затраты на обработку информа-ции (Зп) имеем:
P = 4500 руб.
С = 2000 руб. + 8000 руб. + 5000 руб. + 1500 руб. + 1800 руб. + 4000 руб.+ + 4500 = 26800 руб.  
Tэкс = 8 лет
Z = 3000 руб.

Для расчета среднегодовые затраты на функционирование ЭИС (Ф):
T1 = 32; T2 = T3 = 24;
     
H1 = H2 = H3 = 4 раза
 МСi – амортизация компьютера, а также затраты на электроэнергию.   
 
 тогда
  
 
 
 
Экономический эффект при автоматизации решения задач подсистемы маркетинг составит:
 
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:
 
Срок окупаемости составит:
 

2) Для задачи “Анализ и прогнозирование цен, спроса на продукцию”.
 
С = 667 руб. + 2667 руб. + 1667 руб. + 600 руб. + 1333 руб. + 1500 руб. = =8434 руб.  
Tэкс = 8 лет
Z = 1000 руб.
 
 
 
 
Экономический эффект при автоматизации решения задачи “Анализ и прогнозирование цен, спроса на продукцию” составит:
  
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:
 
Срок окупаемости задачи составит:
 
Прямая экономическая эффективность при автоматизации задачи:
   
С1 – денежные затраты при ручном варианте решения задачи;
С2 – денежные затраты при автоматизации решения задачи.
 
 
З – затраты на оплату 1 часа работы сотрудника, который должен решать эту задачу;
Труч, Тавт – затраты времени соответственно при ручном и автоматизиро-ванном варианте решения задачи.
Труч = 32 часа
Тавт = 20 минут = 0,33 часа
 
 
 
 Поскольку данная задача решается каждый квартал (т.е. 4 раза в год), то прямая экономическая эффективность при автоматизации задачи составит 3298,96 рубля. 
 2. Управленческая эффективность
1) Расчет экономии рабочего времени.
Абсолютный показатель управленческой эффективности Тэк составляет:
 
Т0 – количество затрачиваемо персонала при ручной обработке;
Т1 – количество затрачиваемого персонала при автоматизации.
На рассматриваемом мною предприятии при решении задачи анализа и прогнозирования цен и спроса на продукцию задействовано 3 чел/час. При вне-дрении информационной системы этот показатель будет составлять 1 чел/час.
Тогда, абсолютный показатель управленческой эффективности составит:
    
Таким образом, за счет внедрения информационной системы при реше-нии задачи анализа и прогнозирования цен и спроса на продукцию происходит высвобождение двух человек, что позволит эффективнее решать другие задачи, за счет появления у работников дополнительного времени.
Относительный индекс производительности труда
 
  или 33 %
Это означает, что для расчета заработной платы и составления сметы при внедрении информационной системы требуется по сравнению с ручной обра-боткой только 33 % времени.
Используя Iпт, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат.
 
 
Таким образом, при решении задачи анализа и прогнозирования цен и спроса на продукцию экономия трудовых затрат составит 67 %
2) Коэффициент повышения управленческой эффективности – это отно-шение затрат времени на решение задачи до внедрения (ручной вариант реше-ния задачи) и после внедрения (автоматизация решения задачи) информацион-ной системы.
     , либо 
где С1 и С2 – денежные затраты соответственно при ручном и автомати-зированном варианте решения задачи.
 
2) Повышение качества информационного обеспечения.
При внедрении информационной системы можно говорить о повышении качества решаемых задач.
Решение задач с помощью информационной системы осуществляется по строго определенным алгоритмам, что позволяет избежать неточностей, напри-мер при выборе исходных данных, ошибок вследствие банальной невниматель-ности или каких-то упущений работниками при решении определенных задач.
В случае же возникновения ошибок в рамках информационной системы возможна их быстрая корректировка и быстрое получение правильной, кор-ректной информации.
Таким образом, внедрение информационной системы позволяет: не толь-ко уменьшить время на обработку информации и время на решение задач раз-личными подсистемами, но и позволяет значительно повысить качество работы всех подсистем предприятия за счет использования ими максимально точной, надежной информации при осуществлении своей работы, а также при принятии конкретных управленческих решений.
  3) Применение данного программного продукта позволит решать новые задачи:
 прогнозирование цен на продукцию в зависимости от цен на ресурсы;
 прогнозирование спроса на продукцию в зависимости от цен и месяца года;
 планирование производства на основе спроса.
 Кроме того, позволит снизить нагрузку работников при выполнении сво-их функций, что неизменно должно привести повышению к производительно-сти труда. 

3. Масштаб влияния данного проекта на предприятие.
 Данная информационная система охватывает и позволяет совершенство-вать деятельность административно-управленческого и инженерно-технического персонала. 
 Управленческий персонал:
 Директор предприятия;
 Главный технолог;
 Начальники отделов (бухгалтерия, ПЭО, отдел кадров, юридический отдел, отдел маркетинга, МТС, сбыт).
Инженерно-технический персонал:
 Подсистема бухгалтерского учета – 5 человек; 
 Подсистема складского учета – 1 человек;
 Подсистема правового обеспечения – 1 человек;
 Подсистема управления кадрами – 1 человек;
 Подсистема управления сбытом – 4 человека;
 Подсистема материально-технического снабжения – 2 человека;
 Подсистема финансового планирования –3 человека;
 Подсистема маркетинга – 2 человека.
Таким образом, информационная система охватывает 28 рабочих мест при общей численности управленческого и инженерно-технического персонала 33 человек. Следовательно информатизация управленческого персонала и ИТР составит 85 %.
Внедрение информационной системы позволит улучшить качество ме-неджмента на предприятии за счет  повышение эффективности информацион-ного взаимодействия и улучшения качества работы всех структурных подраз-делений предприятия.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100