.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационное взаимодействие и мат.методы... arrow ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1218359
www.work-zilla.com

Разное

.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Печать E-mail
Автор Administrator   
13.03.2009 г.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Целью дипломного проекта являлось повышение экономической и управленческой эффективности предприятия на основе проблемно-ориентированного подхода  проектирования информационных систем, который позволяет достичь цели предприятия по направлениям: снижение затрат, по-вышение эффективности оперативного управления, оптимизация планирова-ния, повышение эффективности маркетинга, оптимизация организационных структур предприятия, оптимизация информационных потоков между основ-ными бизнес-процессами.

2. В дипломном проекте были рассмотрены теоретические основы про-ектирования информационных систем: понятие, структура, основные этапы  и организация разработки, ресурсы, декомпозиция системы на подсистемы, мето-ды и общие подходы проектирования.
3. Спроектирована информационная система филиала ГУП РТ “ПО Тат-спиртпром” Набережночелнинский ЛВЗ, которая разрабатывалась в соответст-вии с модульным принципом проектирования «сверху-вниз». На основе анализа существующих на данном предприятии бизнес-процессов и декомпозиции сис-темы были выделены подсистемы, которые проектируются и разрабатываются под конкретные выделенные задачи. Была построена информационно-логическая модель, отражающая взаимодействие подсистем внутри информа-ционной системы, анализ которой обеспечивает:
 исключение дублирующей и неиспользованной информации;
 классификацию и рациональное представление информации.
4. В рамках каждой подсистемы были выделены задачи и определены математические методы и модели их решении, что позволило оптимизировать информационные потоки между выделенными подсистемами.
5. Спроектированы информационное и техническое обеспечение пред-приятия.
6. В рамках информационной системы более детально была рассмотрена подсистема “маркетинга”. Было разработано ее информационное обеспечение, определены задачи и функции задач. 
7. В подсистеме маркетинга была разработана задача “Анализа и прогно-зирования цен, спроса на продукцию”. Для решения данной задачи были ис-пользованы статистические методы: регрессионный анализ и анализ временных рядов. Кроме того, были рассмотрены функции данной задачи и выполнена ее программная реализация. 
В качестве среды разработки программного продукта была выбрана ин-тегрированная среда разработки приложений Delphi 6.
В результате решения данной задачи был получен прогноз цен и спроса по каждому виду продукции на период шесть месяцев. Полученные результаты могут использоваться при анализе конкурентоспособности продукции, а также при планировании производства.
8. Была проведена оценка экономической и управленческой эффектив-ности при внедрении информационной системы.
Повышение экономической эффективности выражается в следующем:
Годовой экономический эффект при автоматизации подсистемы марке-тинг составит 13021,59 рублей, при автоматизации задачи “Анализ и прогнози-рование цен, спроса на продукцию” составит 5928,8 рубля. Абсолютное сниже-ние стоимостных затрат (С) реализации задачи равно 824,74 рублям.  Срок оку-паемости автоматизации подсистемы составляет 1,5 года, задачи 1 год.
Повышение управленческой эффективности реализации задачи выража-ется  в снижении трудовых затрат (экономии рабочего времени) в результате внедрения проблемно-ориентированной информационной системы предпри-ятия, которое приводит к повышению оперативности принятия управленческих решений на её основе:
 абсолютное снижение трудовых затрат - 2 чел/час;
 индекс снижения трудовых затрат (коэффициент повышения управ-ленческой эффективности) (IТ) - 0,33 (33 %), т.е. при использовании информационной системы на реализацию данной задачи затрачивает-ся лишь 33 % рабочего времени по сравнению с первоначальной руч-ной обработкой и дальнейшего ввода данных в компьютер.
9. На основе применения экономико-математических методов и моделей обеспечивается оптимизация информационных потоков между выделенными подсистемами, повышение эффективности деятельности службы маркетинга, оптимизация планирования производства, материальных потребностей, объема запаса ресурсов и т.д.
10. В результате внедрения информационной системы обеспечивается уменьшение нагрузки специалистов. Это в свою очередь позволяет персоналу  сконцентрироваться  на выполнении основных работ, уменьшить число неоп-равданных ошибок  и неточностей в отчетности, своевременно предоставлять необходимую отчетность, т.е. повышается качество информационного обеспе-чения предприятия.
11. Использование информационной системы позволит решать задачи, которые ранее не рассматривались. Это позволяет более глубоко  анализиро-вать  и оценивать протекающие бизнес-процессы, оптимизировать информаци-онные потоки, выявлять резервы и факторы  улучшения экономического со-стояния, повышения эффективности системы управления.
12. Разработанная информационная система охватывает 28 рабочих мест при общей численности управленческого и инженерно-технического персонала 33 человек. Таким образом,  информатизация управленческого персонала и ИТР составит 85 %. На данный момент этот показатель равен 40 %. Увеличение это-го показателя положительно влияет на общую экономическую ситуацию пред-приятия, улучшает качество управления, качество выполнения задач и функ-ций.
13. Внедрение информационной системы позволит улучшить качество менеджмента на предприятии за счет повышение эффективности информаци-онного взаимодействия, получения более достоверной информации и улучше-ния качества работы всех структурных подразделений предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. – М.: Фи-нансы и статистика, 1993.
2. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 240 с.
3. Тренев Н. Внедрение информационных систем. // Консультант директора – 2002. - №11. - С. 6-11.
4. Березной А. Управленческий учет: вопросы методологии и использования компьютерных информационных систем. // Рынок ценных бумаг. –1999. - №9. – С. 38-42.
5. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в эконо-мике. – М.: Финансы и статистика, 2002.
6. Управление кораблем корпорации: Что является основой для корпоративных ИС. // Босс – 1997. - № 1. - С. 29-32.
7. Клещев Н.Т., Романов А.А. Проектирование информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Алексеев Н. Проектирование систем управления. // Консультант директора. – 1999. - № 3. - С. 10-14.
9. Хансен. Г., Хансен Д. Базы данных: разработка и управление. – М.: ЗАО БИНОМ, 1999. – 704 с.
10. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. – Спб.: Питер, 2002. – 304 с.
11. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1995.
12. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М. Финансы и стати-стика, 1997. – 768 с.
13. Информатика: Учебник, изд. 3, перераб. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.       
14. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2000. –347с.
15. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.
16. Троянский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: Учебное пособие, изд. 2, испр. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2002. 
17. Вабань Ю.А. Совершенствование бизнес-процессов в современной филосо-фии управления. // Финансовый бизнес – 2002. - № 6. - С. 33-40.
18. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник / Под ред. С.А. Валуева, В.Н. Волковой. – Л.: Политехника, 1991. – 396 с.
19. Ойхман Е.Г., Попов З.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 336 с.
20. Райков А. Какая информация нужна руководителю: Как должны склады-ваться взаимоотношения руководителя и специалиста по информационному обеспечению. // Информация и бизнес. – 2001. - № 4. - С. 30-34.
21. Холл Р.Х. Организация: Структуры, процессы, результаты. – Спб.: Питер, 2001. – 512 с.
22. Гвишинин Д.М. Организация и управление. – М.: Издательство МГУ им. Н.З. Баумана, 1998. – 332 с.
23. Маслеников Н.П. Управление развитием организации: Монография / Н.П. Масленикова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304 с.
24. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений: Межотраслевые методические рекоменда-ции / НИИ труда. – М.: Экономика, 1991. – 209 с.
25. Золотов В. Методика оценки эффективности организационных структур управления. // Консультант директора. – 1999. – № 2. С. 2-8.
26. Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизио-нальной: Управление. // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - № 6. – С. 83-88.
27. Раицкий С. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 1999. – 693 с.
28. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 1999. – 584 с.
29. Котлер Ф., Армстронг и др. Основы маркетинга. – М.: Киев-Вильямс, 1998. – 1056 с.
30. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. – М.: Дело, 2001. – 224 с.
31. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практи-ка. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
32. Тильзин В. Служба маркетинга на современном промышленном предпри-ятии. // Деловой визит. – 1995. - № 12. - С. 2-3.  
33. Кидонь В. Отдел маркетинга? А чем они там занимаются? // Еженедельник аптека. – 2003. - № 12 (373).
34. Багиев Г.Л. Терминологический словарь маркетинга.
35. Методологические вопросы прогнозирования сбыта: Маркетинг. // Марке-тинг в России и за рубежом. – 2000. - № 5-6. – С. 43.
36. Черенков А. Интернет и маркетинговые исследования. // Маркетинг и марке-тинговые исследования в России. – 1998. - № 2. – С. 39-44.
37. Михайлов А. Проектирование маркетинговых информационных систем. //  Маркетинг. – 2000. - № 2. – С. 27-36.
38. Ващекин Н. О системе маркетинговой информации. // Маркетинг. – 1996. – № 1. – С. 27-34.
39. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 159 с.
40. Дали А. CRM: строим отношения с клиентами. // КомпьютерПресс. – 2001. № 9.
41. Демин В. CRM нельзя купить, CRM – это стратегия вашего бизнеса. 
42. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
43. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник, изд. 2, переработанное. – М.: Инфра-М, 2000. – 416 с.
44. Теория статистики: Учебник / под ред. Проф. Р.А. Шмойловой. – 3 изд., пе-рераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 560 с.
45. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов экономических специ-альностей / В.М. Гусаров. – М.: Юнити-Дата, 2001 г. -  464 с.
46. Брудник С.С., Кочегарова И.А., Степин Ю.П., Чикиров А.Б. Определение экономической эффективности программных средств АСУ. – М.: ГАНГ, 1995.  
47. Возневич Э. Delphi. Освой самостоятельно. – М.: Восточная книжная компа-ния, 1996. – 736 с.
48. Тексейра, Стив, Пачеко, Ксавье. Delphi 4 Руководство разработчика. – СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 1999. – 912 с.
49. Шуленин А. Microsoft SQL Server. // СУБД. – 2000. - № 7
50. Суворов Г.А. Гигиеническое нормирование производственных шумов и виб-раций. – М.: Медицина, 1984.
51. СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным экра-нам, персональным ЭВМ и организации работы.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100