.

    Главная arrow Дипломные arrow «Информационная система ООО ПО «Начало» arrow 4. Расчет эффективности внедрения ИС на предприятии ООО ПО «Начало»
1218359
www.work-zilla.com

Разное

.
4. Расчет эффективности внедрения ИС на предприятии ООО ПО «Начало» Печать E-mail
Автор Administrator   
14.03.2009 г.

            4. Расчет эффективности внедрения ИС на предприятии ООО ПО «Начало»
Обобщенным критерием экономической эффективности является минимизация затрат живого и овеществленного труда. Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяю на прямой и косвенный.

Определяют экономическую эффективность с помощью тру¬довых и стоимостных показателей. Основным при расчетах является метод сопоставления данных базисного и отчетного периодов. В качестве базисного периода при переводе отдель¬ных работ на автоматизацию принимают затраты на обработ¬ку информации до внедрения ИС (при ручной обработке), а при совершенствовании действующей системы автоматизации экономических работ - затраты на обработку информации при достигнутом уровне автоматизации. При этом пользуются аб¬солютными и относительными показателями.
Абсолютный показатель производительности труда
Тэк = То-Т1
Где То - показатель производительности труда до внедрения ИС
       Т1 - после внедрения ИС
На ручную обработку договоров за месяц требовалось 240 чел./ч (обрабатывали договора 2 человека в течение 15 дней, продолжительность рабочего дня – 8 часов).
При использовании ИС на обработку договоров достаточно 40 чел./ч. (на обработку достаточно одного человека, который будет обрабатывать договора в течении 5 рабочих дней).
Таким образом,   Тэк = 240 чел/ч – 40 чел/ч = 200 чел/ч
Относительный индекс производительности труда
IПТ  = Т1/То
IПТ  = 0,16
Это значит, что для обработки договоров при использовании ИС требуется по сравнению с ручной обработкой только 16 % времени.
 Используя эту величину можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. При обработке договоров в результате применения ИС экономия составит 84 %.
Индекс снижения трудовых затрат
Ут = То/Т1
Ут = 6
Наряду с трудовыми показателями рассчи¬таны и стоимостные показатели, Они отражают соотношение затрат на обработку информации при базисном и отчетном вариантах в денежном выражении.
Абсолютный показатель стоимости
СЭК=Со-С1
Где Со = з/п * То - показатель стоимости до внедрения ИС
       С1 = з/п * Т1 после внедрения ИС
Заработная плата человека, который занимается обработкой договоров в месяц, составляет 4500 рублей.
Со = 6120
С1 = 1020
СЭК  = 6120 – 1020 = 5100              
Индекс стоимости затрат
IСТ.ЗАТ =С1/Со
IСТ.ЗАТ  = 0, 16
Коэффициент относительного снижения затрат
Кс = С * 100
Кс = 5100 * 100 = 510 000
Срок окупаемости затрат
Ток = Кп/С
Где Кп – дополнительные затраты на создание проекта машинной обработки.
Кп = 50 500
Ток = 50 500 / 5 100 = 9,90
ВЫВОД: Для обработки документов при использовании ИС требуется, по сравнению с ручной обработкой , 16% времени. Следовательно экономия трудовых ресурсов составит 84%, соответственно и экономия стоимости затрат составит 84%. Срок окупаемости Информационной Системы равна приблизительно 6 месяцев работы ИС.
Управленческая эффективность.
В результате внедрения программного продукта достигается управленческая эффективность:
 Наличие необходимой информации к конкретному сроку, что  обеспечивает непрерывный производственный процесс.
 Уменьшение затрат на обработку информации.
 Использование информации строго по назначению.
5. Программная реализация подсистемы (задачи)
Программной средой для реализации задачи «Управление договорами» был выбран СУБД Access, т.к. задача основывается на реляционной базе данных.
Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно  использовать таблицы, созданные в среде  Paradox или dBase.
Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы (Word) , электронные таблицы (Excel), презентации (PowerPoint). С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Access специально спроектирован для создания   многопользовательских  приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.
База данных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи предпочитают разделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты данных (таблицы, запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты, макросы, модули).
В последних версиях Access представлен новый формат файла (MDE) –библиотеки, с помощью которого можно создавать приложения, не включая VBA-код.
Несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей.
6. Охрана труда
В настоящее время персональные компьютеры широко используются во всех организациях, в том числе в качестве вспомогательного средства обработки информации. Внедрение компьютерных технологий принципиально изменило характер труда различных категорий специалистов, а, следовательно, и требования к организации и охране труда. Работники, использующие компьютерную технику, на своем опыте оценили ее громадные возможности. Одновременно возникла определенная беспечность при ее эксплуатации.
Основные правила эксплуатации пользователем средств вычислительной техники.
Перед началом работы необходимо:
 слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора, принтера и процессорного блока, при этом выключатель и разъем электропитания должны быть выключены;
 произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса.
При обнаружении механических повреждений корпусов, экрана монитора, шнуров питания и интерфейса пользователь должен незамедлительно обратится в ремонтную службу.
Включение питания техники производится соответствующим переключателем на корпусе при подключенном к сети разъемом питания.
Запрещается подключать или отключать разъем питания к сети при включенном переключателе на корпусе устройства. При выключении питания устройства его повторное включение производится не ранее чем через 1 мин.
Подключение и выключение интерфейсных кабелей между устройствами производится при выключенном питании обеих устройств.
Во время работы необходимо следить за правильной ориентацией дискеты при установке в дисковод. Дискета не должна иметь видимых механических повреждений корпуса и рабочей поверхности. При застревании дискеты в корпусе дисковода необходимо вызвать инженера ЦИ.
При эксплуатации принтера необходимо следить за состоянием красящей ленты и качеством печати. При снижении насыщенности печати, искажении изображения символов, появления посторонних шумов при работе принтера необходимо вызвать инженера ЦИ.
По окончании работы следует отключить монитор, блок питания компьютера, принтер и др. оргтехнику, отключить разъем питания.
Запрещается эксплуатировать технику:
 признанную специалистом Центра неисправной или непригодной к эксплуатации;
 не подключенную к контуру заземления;
 имеющую механические повреждения корпусов и floppi-дисководов;
 имеющую нарушение пломб;
 имеющую неисправное электропитание.
Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ
Площадь на одно рабочее место для взрослых пользователей должна быть не менее 6 м2, а объем - не менее 23 м3
Для внутренней отделки помещений должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения от потолка - 0,7 - 0,8; для стен 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5. Полимерные материалы для внутренней отделки должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России.
Поверхность пола в помещениях должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
В помещениях, где эксплуатируются компьютеры, искусственное освещение должно быть общим и равномерным. Однако если сотрудники преимущественно работают с документами, то допускается применение комбинированного освещения: кроме общего устанавливаются светильники местного освещения, которые не должны создавать бликов на поверхности экрана.
Требования к организации и оборудованию рабочих мест
Рабочие места по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.
Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2м.
Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности оборудования.
Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.
Экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров знаков и символов.
Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов.
Стол преподавателя с ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для размещения принтера должны устанавливаться на подиуме.
Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать слева от классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м.
Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся и студентов в обуви.
Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать 5 градусов, допустимое 10 градусов.
Информационная безопасность.
Для информационной безопасности на программный продукт будут наложены ограничения в доступе. База данных будет открываться только при вводе определенного пароля. Пользователи будут иметь доступ только к просмотру и вводу информации в формах. Вносить корректировки в программу имеет право только администратор, при вводе определенного пароля.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100