.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационная система как инструмент ... arrow 1.4.3. Технология экспертных систем
www.work-zilla.com
1.4.3. Технология экспертных систем Печать E-mail
Автор Administrator   
14.03.2009 г.

   1.4.3. Технология экспертных систем
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы [13] дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Экспертная система (ЭС) [13] – это компьютерные программы, созданные для выполнения тех видов деятельности, которые под силу человеку-эксперту. Они работают таким образом, что имитируют образ действий человека-эксперта, и существенно отличаются от точных, хорошо аргументированных алгоритмов и не похожи на математические процедуры большинства традиционных разработок.
Если при традиционном процедурном программировании компьютеру необходимо сообщить что и как он должен делать, то общим для экспертных систем является то, что они имеют дело со сложными проблемами [14]:
• которые недостаточно хорошо понимаются или изучены;
• для которых нет четко заданных алгоритмических решений;
• которые могут быть исследованы с помощью механизма символических рассуждений
• Специфика экспертных систем состоит в том, что они используют:
• механизм автоматического рассуждения (вывода);
• “слабы методы”, такие как поиск или использование эвристических правил (эвристик).
 Эвристики не гарантируют получение оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.
  Основными требованиями к ЭС являются [13]:
• использование знаний связано с конкретной предметной областью;
• приобретение знаний от эксперта;
• определение реальной и достаточно сложной задачи;
• наделение системы способностями эксперта. 
 Эксперты [14] – это квалифицированные специалисты в своих областях деятельности – финансисты, экономисты, врачи и т.д., которые имеют огромный багаж знаний о конкретной предметной области, имеют большой опыт работы в этой области, а также умеют точно сформулировать и правильно решить задачу.
1.5. Направления достижения экономической и управленческой эффективности.
1.5.1. Уменьшение прямых затрат.
В принятии управленческих решении [15] значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса - от закупки материалов, их переработки, до контроля на стадии выпуска готового продукта доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке. Основные концепции снижения себестоимости продукции базируете на разных подходах.
Первая концепция - основные (прямые) издержки.
Условия:
• подсчитанные цены и издержки, базирующиеся натечной информации об объеме производства, виде сырья и материалов, эффективности методов закупок;
• нормативы по рабочей силе, рассчитанные исходя из применяемой технологии, методов обработки, имеющегося оборудования, системы стимулирования;
• накладные производственные расходы, основывающиеся на заранее определенных плановых стандартах.
Процедуры разработки мероприятий по снижению основных издержек включают:
- Прямые отклонения затрат по материалам и живому труду. Систематизация информации и анализ отклонений при закупке материалов относительно объемов и рыночной ситуации, методов и стоимости собственного, производства; решение вопроса закупать или производить, регулирование стоимости рабочей силы; решение вопроса эффективности труда. Издержки могут быть сокращены благодаря улучшению хранения, переработки сырья, минимизация потерь при транспортировке, складировании и отходов при производстве;
- Анализ нормативов затрат живого труда. Систематизация нормативно - справочной информации проводится с полной охватой производственных затрат труда; установленных и оптимальных методов производства и условия обработки как имеющихся, так и стандартных; частичного или полного использования, принципа «движения - время – намерения»;
- Анализ стоимости продукта. Каждый вырабатываемый  или планируемый к выпуску продукт рассматривается с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности. Стоимость служит оценочным показателем конструкции отдельного проекта в сопоставлении с его внешним видом и спросом на него. Оценка стоимости может быть использована при выборе альтернативных вариантов по производству новых продуктов, реконструированию старых. Стоимостный анализ позволяет проанализировать выводы, прежде чем они сделаны, сравнить результаты альтернативных вариантов, ориентируясь на максимальную прибыль.
Большинство предложений по новым продуктам включает определенную долю стандартных организационных частей, поэтому в стоимостной анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Цепью такого анализа выступает выявление факторов, влияющих на политику предприятия относительно отдельных проектов; выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, специальная упаковка и т.д.
Стоимостная оценка может поощрять производство или сигнализировать о его сокращении и полном прекращении.
Вторая концепция - косвенные издержки.
 Условия:
• труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования. Поставки должны быть оценены как живой труд. Использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматриваются основа расчета накладных расходов;
• применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов: разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов;
• регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышений квалификации, приобретения трудовых навыков; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками. Процедуры разработки мероприятий по снижению косвенных (накладных) расходов включают:
- Косвенные или вторичны отклонения затрат. Систематизация информации о производственном плане, об использовании производственных мощностей, о стандартах живого труда и анализ отклонений при благоприятных и неблагоприятных ситуациях по использованию производственных мощностей; утилизация оборудования; введение новой базы расчета нормативов накладных расходов,
- Гибкое планирование и анализ для отделов и служб обслуживания. Анализируют жесткие и измененные цели, поставленные перед каждым производственным и непроизводственным отделом предприятия; определяют уровень регулируемых и нерегулируемых расходов; степень, полноту и соответствие распределяемых накладных расходов объема работ; выполняемых отделами и службами предприятия.
- Анализ нормативов материально - технического обслуживания. При принятии решений проводят в нескольких аспектах, исходя из основной задачи - увеличить объем производства, обеспечить максимальную производительность и качество.
Прежде всего расходы на материально - техническое обслуживание отделяют от других косвенных расходов, чтобы анализировать их в сопоставлении с затратами живого труда, оплачиваемого на почасовой основе.
Проблема приобретения и использования нового оборудования рассматривается, по срокам его амортизации, стоимости часа рабочего времени  и общих затрат в час. Если приобретается   высокопроизводительное оборудование, то при увеличении расходов на материально – техническое обслуживание сократится количество рабочего времени, необходимого для выпуска такого же объема, продукция. Общие расходы на единицу продукции уменьшаются в связи с ростом объема производства и сокращением рабочего времени.
Если предположить, что методы материально - технического снабжения, оборудование и заработная плата останутся неизменными, то общие расходы в будущем также не изменятся. Однако, прошлые затраты могут служить основанием для пересмотра норматива и его обоснования. С этих позиций изучаются объемы работ, квалификации рабочих, процедуры подачи заявок на ремонт, обеспечение материальными ресурсами и  т.п. Данные анализа позволят установить нормативы не только на час работы, но и по подразделениям.
- Стимулирование сокращения накладных расходов. Базируется на снижении общих и почасовых расходов на материально - техническое обслуживание.
- Анализ эффективности существующих норм. Основывается на расчете реагирующих коэффициентов:
• переменные издержки по объему реализации:  прибыль по продукту к его стоимости;
• постоянные издержки к переменным;
• запланированная реализация продукции к фактической;
• нормативная себестоимость продукта к фактической и т.д.
Однако эти коэффициенты показывают, какими являются косвенные расходы, но не какие они должны быть.
- Анализ рентабельности продукции. С точки зрения исследования величины нормативных допусков и величины накладных  расходов   по  продуктам.
Общин  ассортимент продукции рассматривается и направлении выделении маржинальных продуктов, выявления избыточных прямых накладных расходов. Последовательное рассмотрение себестоимости продукции позволяет разработать программу снижения
общих издержек и выбрать политику предприятия относительно объема производства и повышения эффективности на всех стадия производственного процесса.
1.5.2. Повышение эффективности оперативного управления.
Оперативное управление производством включает комплекс работ по организации [16]:
- разработки и выполнения оперативно-календарных планов производства продукции;
- сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест;
- обеспечения рабочих мест всем необходимым;
- контроля и регулирования хода производства.
В настоящее время процедуры оперативного управления все больше переплетаются с технологией и регулированием производства. Повседневно выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учету, контролю и анализу хода производства являются основой для выработки вариантов регулирующих воздействий на ход производства.
Таким образом, оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков, а также на рабочих для обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ. Это достигается выполнение следующих условий:
- строгим распределением работ;
- четкой организацией сбора и обработки информации о ходе производства;
- комплексным использованием средств вычислительной техники для подготовки вариантов управленческих решений;
- повседневным анализом и владением управленческим персоналом производственной ситуацией в каждом звене предприятия;
- своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае отклонения от запланированных заданий.
Вся работа по руководству производством в масштабе предприятия лежит на персонале производственно-диспетчерского отдела (ПДО), находящегося в подчинении главного диспетчера.
Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит от организации взаимосвязи и взаимодействия центральной диспетчерской службы с другими функциональными подразделениями предприятия, обеспечивающими и обслуживающими основное производство:
- с технической подготовкой производства – при внесении изменений в конструкцию выпускаемых изделий; при возникновении различного рода затруднений в ходе производства;
- при возникновении отклонений от установленной технологии по причине выхода из строя технологического оборудования и принятия мер с целью организации временной технологии производственного процесса;
- с отделом главного механика и главного энергетика осуществляется взаимосвязь в части контроля организации ремонта технологического оборудования, а так же для принятия необходимых мер в случае аварии или выхода из строя оборудования;
- с отделом материально-технического обеспечения взаимосвязь диспетчерской службы заключается в контроле за бесперебойным снабжением производства металлом, материалами и комплектующими изделиями, а так же контроле за поддерживанием установленного нормативами уровня запасов на его складах.
Особое место занимают взаимоотношения диспетчерского аппарата с аппаратом оперативного управления производством. Обе эти службы находятся в составе единого органа оперативного управления основным производством – в ПДО предприятия. 
Взаимосвязь между этими службами носит не только информационный характер, но и заключается в принятии совместных решений по оперативным вопросам в связи с отклонениями в производстве.
Наиболее эффективная работа диспетчерского персонала достигается на основе функционирования на предприятии автоматизированной системы контроля и анализа, экспертных систем в сочетании с интегрированной автоматизированной системой управления, обеспечивающих комплексное решение всех задач управления производством.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100