.

    Главная arrow Дипломные arrow Подсистема Маркетинг информационной системы arrow ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новости

Новости СМИ2

Разное

.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Печать E-mail
Автор Administrator   
15.03.2009 г.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целями данной дипломной работы являлись анализ экономико-информационной среды ОАО РИАТ, проектирование и анализ модели инфор-мационной системы предприятия и разработка подсистемы «Маркетинг» и её интеграция в действующую информационную систему.
Субъектом данного исследования выбрана компания ОАО РИАТ.
В данной работе проведено исследование и анализ информационной сис-темы ОАО РИАТ. В результате этого анализа было установлено, что на пред-приятии сложилась и действует определенная информационная система, кото-рая позволяет достаточно полно автоматизировать работу отделов и подразде-лений предприятия. ИС ОАО РИАТ основана на комплексе 1С:Предприятие с модулями Бухгалтерия, Торговля и Склад, Зарплата, Использование 1С:Предприятия обуславливает наличие недостатков. К одному из недостатков и относится отсутствие информационной подсистемы маркетинга.
В связи с этим на данном предприятии представляется возможным спро-ектировать информационную подсистему маркетинга в рамках общей инфор-мационной системы.
От эффективности работы служб маркетинга зависит в целом эффектив-ность работы всего предприятия. Основные проблемы маркетинга – это иссле-дование, анализ, сегментирование и прогнозирование рынка, позиционирова-ние и продвижение товаров и услуг предприятия.
В моей работе предлагается такая технология проектирования информа-ционной системы маркетинга, которая характеризуется полнотой охвата ре-шаемых задач, взаимосвязью этих задач между собой.
Простое применение отдельных информационных технологий и матема-тических моделей для принятия решений предприятием не всегда обеспечива-ет высокую эффективность управления. Данную проблему может решить соз-дание информационно-аналитической системы маркетинга, позволяющей не только систематизировано хранить всю поступающую внешнюю и внутрен-нюю маркетинговую информацию, но и применять различные статистические и математические методы для выбора оптимальных решений, обеспечит под-держку маркетингового планирования и контроля.
Основными требованиями к информационной подсистеме «Маркетинг» были следующие:
1. Соответствие имеющейся системе отчетности;
2. Создание системы безопасности для данных, являющихся коммерческой тайной;
3. ИАС должна проектироваться в интеграции с имеющимся на предприятии техническим и информационным обеспечением;
4. Комплекс должен реализовать функции систем CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами). CRM - это информационно-аналитическая технология поддержки стратегии взаимо-действия с клиентами во всех организационных аспектах: при продвиже-нии и продаже продукции, при обслуживании клиентов, при проектирова-нии и производстве новой продукции.
Перед созданием Технического Задания информационно-аналитической системы маркетинга был рассмотрен российский рынок подобных систем, их основные характеристики. Сравнительный анализ дал следующий результат: достаточно высокая цена наиболее достойных продуктов во многом ставит под сомнение целесообразность их внедрения. Высокая цена комплексного реше-ния и трудности доработки достаточно сильно уменьшат эффективность от внедрения. Местонахождение разработчиков также увеличат стоимость вне-дрения и доводки системы.
Сделан вывод о целесообразности применение технологии индивидуаль-ного (оригинального) проектирования.
Основными этапами проектирования ИП Маркетинг являлись:
1. Проектирование технического обеспечения. С учетом требований к проек-тированию ИП Маркетинг в качестве основы была использована имеющаяся сеть на основе сервера, с топологией звезда-шина.
2. Проектирование математического обеспечения. Были использованы сле-дующие методы: динамическое программирование в модели разработки рек-ламного бюджета, корреляционный и трендовый анализ, линейное программи-рование в модели сегментации рынка.
3. Проектирование информационного обеспечения. Спроектирована реляци-онная база данных на основе технологии клиент-сервер.
Предлагаемая информационная подсистема маркетинга основана на ин-формационно-математической модели функционирования служб маркетинга и характеризуется следующими особенностями:
1. Декомпозиция информационной системы по принципу «подсистема – задачи - функции» основана на проблемно-ориентированном подходе.
2. Проектирование технического, математического, информационного, про-граммного обеспечения осуществляется с учетом информационных потоков, набора решаемых задач.
3. Использование для принятия управленческих решений корреляционно - регрессионного и трендового анализа, имитационного моделирования на ос-нове информационно-математических моделей сегментирования и планиро-вания бюджета рекламы.
4. Использование методик маркетингового анализа: сегментирование, пози-ционирование, анализ каналов коммуникаций, анализ конкурентоспособно-сти –SWOT анализ и др.
5. Применение в качестве идеологии построения базы данных – технологии CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами).
При применении метода декомпозиции информационно-аналитической системы “Маркетинг” были выделены 3 основных комплекса задач:
1. Комплекс задач информационного обеспечения.
2. Комплекс задач анализа и прогнозирования.
3. Комплекс задач планирования работ продвижения.
В программной реализации была применена технология клиент-сервер. Платформой для создания серверной части SQL базы данных бала выбрана операционная система сервера Microsoft Windows 2000 Server и система управления базами данных Microsoft SQL Server 2000. Для разработки клиент-ского приложения был выбран язык программирования Borland Delphi 6.0.
Масштаб влияния данного проекта на предприятие
• снижение потерь информации и документов;
• снижение потери заявок, заказов, клиентских запросов;
• повышение уровня обслуживания клиентов;
• снижение нагрузки на менеджеров и руководителей;
• повышение информированности всех уровней менеджмента;
• повышение уровня информационной безопасности;
• решение проблемы взаимозаменяемости сотрудников;
• формируемые подсистемой отчеты несут объективную информацию, так как исключают возможность ошибки или фальсификации;
Экономический эффект достигается за счет:
• Снижение времени поиска информации и документов;
• Снижение дублирования операций и функций;
• Повышение производительности труда сотрудников центра маркетинга и рекламы.
• Автоматическое формирование отчетов в желаемом виде;
• Экономия на рекламе;
• Снижение административных издержек на продажи и маркетинг;
При расчете экономической эффективности внедрения были получены следующие результаты:
Годовая экономия составит 50240 рублей
Капитальные затраты составит  96230 рублей
Годовой экономический эффект составит Э=35805,5
Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат составит Ер=0,522
Срок окупаемости составит T=1,91 года
 

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Г. Хансен, Д. Хансен. «Базы данных. Разработка и управление»;
2. А.И. Мишенин. Теория экономических информационных систем;
3. Методические указания по дисциплине «Базы данных».(часть1,2,3);
4. Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. «Проектирование экономи-ческих информационных систем»;
5. Н.Т. Клещев, А.А. Романов. Под редакцией К.И. Курбакова. «Проектиро-вание информационных систем»;
6. М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко. «Автоматизированные инфор-мационные технологии в экономике»;
7. Г.А. Титоренко. «Автоматизированные информационные технологии в экономике»;
8. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», Москва: Экономика, 1996;
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Порядок информационного взаимодействия службы маркетинга с основными структурными подразделениями предпри-ятия» / Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №9 2000;
10. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1997;
11. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика и методо-логия.» М.: Финпресс, 1998;
12. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, «Менеджмент на промышлен-ном предприятии», Электронная версия, "Эколайн", 2000;
13. Г.П. Смилянский "Какая АСУ эффективна?". Москва: Экономика 1988г.;
14. О.У. Юлдашева «Промышленный маркетинг: теория и практика». Адрес в Интернет:

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление.
InstaForex Rambler's Top100