.

    Главная arrow Бюджетная политика РФ
Купить плинтус Orac Decor Киев.
www.work-zilla.com
Бюджетная политика РФ

Бюджетная политика Российской Федерации  и направления  ее совершенствования

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие*:

§     уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

§     уровень выполнения бюджетных обязательств;

§     величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

§     объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;

§     уровень монетизации бюджетного дефицита;

§     величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

§     динамику валового внутреннего продукта;

§     уровень безработицы.

Бюджетное послание Президента может включать:

-основные показатели социально-экономического развития на соответствующий период (это критерии достижения поставленных целей);

-сводный финансовый баланс на территории России;

-основные направления бюджетной политики;

-сведения о государственных доходах на территории России;

-проект республиканского бюджета;

-проект консолидированного бюджета;

-оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Налоговая политика в 2006-2007 годах и на среднесрочную перспективу должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последователь­ного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

Необходимо принять решения по введению нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых для вновь вводимых в эксплуатацию нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также, по установлению понижающих коэффициентов к ставке этого налога по выработанным месторождениям. Следует на постоянной основе закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации применяемую сегодня формулу расчета этого налога в зависимости от мировой цены на нефть.

Необходимо принять решение освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества. При этом следует установить четкие условия предоставления такого освобождения, а также механизмы, препятствующие злоупотреблениям с целью уклонения от уплаты налогов.

В целях стимулирования инноваций целесообразно, в частности, сократить срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе, не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, с двух лет до одного года.

Реформирование системы взимания акцизов должно быть ориентировано на стимулирование потребления более качественных товаров. Следует проработать вопрос о дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества.

Индексация ставок акцизов на нефтепродукты в ближайшие годы является нецелесообразной.

Необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года.

Следует совершенствовать налоговый контроль за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения. Такой контроль должен быть, прежде всего, ориентирован на внешнеэкономические сделки с зависимыми лицами и не препятствовать нормальному рыночному ценообразованию. Инструментом контроля могли бы стать справочные цены на сырьевые товары, источником для определения которых будут котировки ведущих товарных бирж и иная общепризнанная на соответствующих рынках информация. Необходимо подготовить соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Целесообразно принять решения, обеспечивающие уплату всех налогов и таможенных платежей исключительно в российской валюте. При этом необходимо прекратить практику учета и перечисления таможенных платежей через промежуточные счета таможенных органов, обеспечив их уплату напрямую в федеральный бюджет*.

Сущность проведенной в 2003-2004гг. реформы межбюджетных отношений заключалась в разделении уровней бюджетной системы с четким определением на постоянной основе их обязательств и доходов.

Главный ее результат - переход от «мягких» к «жестким» бюджетным ограничениям для каждого уровня бюджетной системы.

Распределение финансовой помощи будет строиться так, чтобы сохранять стимулы к наращиванию собственных ресурсов и экономии бюджетных средств. Неформализованные каналы финансовой помощи (бюджетные ссуды) ликвидируются.

Основные новации введений с 2005г. системы межбюджетных отношений состоят в следующем:

1. В соответствии с реформой местного самоуправления, вводится два уровня (типов) местных бюджетов, т.е. бюджетная система РФ становится четырехуровневой.

2. Вводятся четкие правила разграничения расходных обязательств.

3.Предусматривается определенное расширение налоговой автономии субнациональных властей.

4.Устанавливается закрепление нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ Бюджетным Кодексом, а не ежегодными законами о бюджете.

5.Вводятся новые формы и принципы распределения межбюджетных трансфертов.

6.Законодательно устанавливаются единые принципы построения межбюджетных отношений в субъектах РФ при обеспечении самостоятельности региональных властей в их конкретной реализации.

Таким образом, субъекты Федерации имеют возможность выбора между различными стратегиями формирования и регулирования межбюджетных отношений, в том числе, выбора между ориентацией на экономическую эффективность (закрепление единых нормативов отчислений в местные бюджеты) или социальную справедливость (выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов).

Разумеется, для практической отладки новой системы межбюджетных отношений потребуется определенное время. Но реальная необходимость внесения сколько-нибудь значимых поправок в принятое в 2003-2004гг. законодательство может возникнуть не ранее, чем к 2009 финансовому году. Сейчас необходимо обеспечить стабильность пусть и не во всех совершенных, но принятых правил игры, накопить практический опыт их применения, создать новую статистическую и отчетную базу, наладить мониторинг регулирования межбюджетных отношений субъектами Федерации, при необходимости оказать им методическую, а, возможно, и финансовую поддержку (например, в рамках Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов).

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния.


 
--------------------------------------------------------------------------------

* Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. // Вопросы экономики, 1998, №2.-с. 22-23.

* Журнал «Нефтегазовая вертикаль» , 9-10 / 2006, с.37

При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100