.

    Главная arrow Дипломные arrow Подсистема Маркетинг информационной системы arrow ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «МАРКЕТИНГ»
www.work-zilla.com
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «МАРКЕТИНГ» Печать E-mail
Автор Administrator   
15.03.2009 г.

   –  ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «МАРКЕТИНГ»
4.1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ
4.1.1. Описание предметной области. Формы документов
4.1.1.1. Предметная область
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в нала-живании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конку-рентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. При-чем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются соз-данием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). [20]
Центр маркетинга и рекламы ОАО «РИАТ» также отвечает за получение всеми подразделениями внешней экономической информации в виде готовых отчетов, поэтому на центр маркетинга и рекламы ложится большая информа-ционная нагрузка по поиску, выявлению и анализу необходимой информации и дальнейшей её маршрутизации по структурам предприятия.
4.1.1.2. Информационное взаимодействие
Таблица № 4. Входные документы[9]
Подразделения предприятия Наименование документа Периодичность
Генеральный ди-ректор Приказы, указания, распоряжения по предприятию по мере поступле-ния
 Утвержденные планы работ по службе маркетинга 
 Оперативные запросы, поручения 
Финансовый ди-ректор
Главная бухгалте-рия
ПЭО
 Утвержденные цены и виды скидок на все виды продукции в развернутом ас-сортименте  по мере их утвер-ждения
 Финансовый план по выпуску продукции по месяцам, кварталам, полугодиям, году и данные о его выполнении.  
Директор по про-изводству
Технический ди-ректор
ОГТ, ОТК
 Планы производства в развернутом ас-сортименте и данные о его фактическом выполнении.  по месяцам, квар-талам, полугодиям и году
 Планы мероприятий по совершенствова-нию качества продукции.  по мере поступле-ния
 Планы технического перевооружения производства, освоения новых видов продукции или сокращения объемов от-дельных видов продукции 
Отдел информа-ционных техноло-гий  Информация о технических и программ-ных ресурсах предприятия, планов мо-дернизации технического и программно-го переоснащения структурных подраз-делений предприятия  по мере формиро-вания
Коммерческий ди-ректор
Отдел сбыта (про-даж)
Отдел снабжения План поставок продукции по договорам в развернутом ассортименте по регионам и данные о фактической отгрузке по меся-цам, кварталам, полугодиям, году.  
 Сводная информация по объемам не-удовлетворенного спроса по конкретным видам продукции и по конкретным Кли-ентам 
 Информация о новых законодательных актах, касающихся сферы деятельности службы маркетинга. 

Таблица № 5. Выходные документы
Наименование документа Периодичность
1) Проект тематико-финансового плана рекламных и Паблик рилейшнз мероприятий. Полугодие/год
2) Оригинал-макеты на элементы фирменного стиля и на всю рекламную продукцию по мере ее пред-ставления Испол-нителями
3) План мероприятий по стимулированию сбыта  полугодие/год
4) Конъюнктурный обзор рынка в развернутом ассор-тименте в целом по России и по регионам в частности, включающий оценку уровня и тенденций спроса, сег-ментирование рынка и анализ положения предприятия на нем Не реже одного раза в полугодие
5) Предложения по освоению новых и перспективных рынков сбыта.  
6) Кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы ситуа-ции на рынке и анализ возможных принципиальных тенденций изменения конъюнктуры рынка.  по мере необхо-димости
7) Проект плана маркетинга предприятия и результа-ты оперативного контроля за его выполнением  Не реже одного раза в полугодие.
8) Предложения по изменению структуры ассорти-ментных ограничений при отгрузке с учетом пожела-ний Потребителей и сезонных колебаний спроса на от-дельные виды продукции  по мере их фор-мирования.
9) Информация о ценах на аналогичную продукцию основных конкурентов  Не реже одного раза в полугодие или по запросу.
10) Результаты анализа эластичности спроса и размера цены спроса на продукцию в развернутом ассортимен-те в целом по России и по базовым регионам  Не реже одного раза в полугодие.
11) Предложения по формированию и/или корректи-ровке дилерских, дистрибьюторских и отпускных цен  по мере их фор-мирования.
12) Данные о сравнительной оценке качества продук-ции предприятия, ее фасовки и упаковки по отноше-нию к продукции основных конкурентов по результа-там опросов Потребителей Не реже одного раза в полугодие.
13) Предложения по корректировке структуры ассор-тимента выпускаемой продукции, сокращению или снятию с производства отдельных видов продукции и освоению новых.  
14) Структуры матриц баз данных “Потребители” и “Конкуренты”, техническое задание по разработке про-граммного обеспечения необходимого для проведения маркетингового анализа  по мере необхо-димости
15) Предложения по альтернативному плану сбыта на случай непредвиденных ситуаций, включая сезонные колебания спроса.  по мере необхо-димости
16) Анализ конъюнктуры рынка сырья  по запросу
4.1.1.3. Формы документов
Спецификой деятельности центра маркетинга и рекламы является то, что нет единого стандарта для форм документов. Большинство документов имеет произвольную форму и неопределенную дату и периодичность формирова-ния. Поэтому важно разработать внутрифирменные правила и соглашения для разработки шаблонов и обязательных элементов данных документов.
4.1.2. Определения предметной области
Определения предметной области представлены в Приложении 5.1.
4.1.3. Описание функционирования рассматриваемой под-системы, взаимосвязь с другими подсистемами
4.1.3.1. Функционирование подсистемы Маркетинга
Современный маркетинг охватывает все сферы деятельности предпри-ятия, позволяя ему адаптироваться в окружающей рыночной среде - созида-тельно и с пользой для себя. Маркетинг ориентирован на интересы рынка и исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений.
Целью центра маркетинга и рекламы ОАО РИАТ является разработка рекомендаций по следующим направлениям:
• определение сбытовой политики предприятия с учетом имеющихся ресур-сов и существующей динамики рынка;
• координация работы всех подразделений предприятия, имеющих отноше-ние к продажам.
Рекомендации центра маркетинга и рекламы, касающиеся рыночной ориентации, после утверждения руководством являются обязательными для всех служб предприятия. Маркетологи изучают рынок, обрабатывают огром-ные массивы информации, разрабатывают планы. В результате те наработки, которые были сделаны маркетологами, финансовые ресурсы, которые были затрачены на изучение рынка, приносят предприятию реальную пользу, кото-рая выражается в завоевании новых сегментов рынка, в повышении конку-рентоспособности предприятия, в повышении спроса.
Основные принципы и методы работы центра маркетинга и рекламы:
Все подразделения обязаны предоставлять центру маркетинга и рекламы любую информацию о результате своей деятельности. В свою очередь, центр маркетинга и рекламы обязан предоставлять подразделениям информацию, которая необходима им для рыночной ориентации. Очень важен совместный эффект действий, являющихся результатом обмена информацией. Это позво-ляет предприятию успешно достигать своих целей. Центр маркетинга и рек-ламы не подменяет и не дублирует другие подразделения, он создан лишь для того, чтобы сориентировать деятельность всех подразделений компании на потребности рынка, чтобы своевременно корректировать их работу и взаимо-действия между подразделениями с учетом интересов рынка. [9]

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100