.

    Главная arrow Дипломные arrow Информационная система как средство повышения arrow 1.3. Ресурсы ИС
www.work-zilla.com
1.3. Ресурсы ИС Печать E-mail
Автор Administrator   
15.03.2009 г.

         1.3. Ресурсы ИС
  Информационные ресурсы – это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных храненьях и др.).
В течение всей предшествующей XX в. истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда оставались материальные объекты. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилась к категории непроизводительных затрат. Экономическая мощь государства измерялась его материальными ресурсами. Еще в конце 70-х годов председатель программы по формированию политики в области информационных ресурсов, профессор Гарвардского университета А. Оеттингер писал, что наступает время, когда информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование? Президент Академии наук США Ф. Хендлер сформулировал эту мысли следующим образом: “Наша экономика основана не на естественных ресурсах, а на умах и на применении научного знания”. В настоящее время идет борьба за контроль над наиболее ценными из всех, известных до настоящего времени ресурсов - национальные информационные ресурсы.
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе
1.3.1. Технические
Организация информационного обеспечения управленческой деятельности предполагает наличие совокупности соответствую¬щих технологий, основанных на использовании тех или иных средств сбора, передачи, обработки, хранения и представления информации в процессе управленческой деятельности. В зависи¬мости от преобладания каких-либо из перечисленных информа¬ционных процессов, их интенсивности и значимости выбираются соответствующие технические средства их реализации.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, пред¬назначенных для работы информационной системы, а также со¬ответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
- Современные технические средства по своему составу и функ¬циональным возможностям весьма разнообразны и покрывают весь спектр потребностей в организации и информационном обслу¬живании управления. В целом рассматриваемые технические сред¬ства можно разбить на следующие группы:
- технические средства сбора и регистрации (устройства авто¬матического съема информации — регистраторы информации), накопления, обработки, передачи (средства коммуникацион¬ной техники), отображения, вывода, размножения информа¬ции;
- средства компьютерной техники — компьютеры любых моде¬лей (персональные и высокопроизводительные), которые могут объединяться в вычислительные сети;
- средства организационной техники.
Средства компьютерной техники предназначены в основном для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и являются базой интеграции всех современных тех¬нических средств обеспечения управления.
Средства коммуникационной техники служат главным обра¬зом для реализации технологий передачи информации и предпо¬лагают функционирование как автономное, так и в комплексе со средствами компьютерной техники.
Средства организационной техники позволяют реализовать тех¬нологии хранения, представления и использования информации, а также выполнять различные вспомогательные операции в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.
1.3.2. Математические
Математическое обеспечение — совокупность математических ме¬тодов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе (функциональных и автоматизации проектирования информационных систем).
К средствам математического обеспечения относятся:
- средства моделирования процессов управления;
- типовые задачи управления;
- методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
Математическая часть технического проекта содержит обоснование структуры математического обеспечения, обосно¬вание выбора системы программирования, в том числе пере¬чень стандартных программ.
1.3.3. Программные
Программное обеспечение — совокупность программ для реали¬зации целей и задач информационной системы, а также нормаль¬ного функционирования комплекса технических средств.
В состав программного обеспечения входят системные и специ¬альные программные продукты, прикладное программное обеспече¬ние, а также техническая документация.
Специальное программное обеспечение представляет собой со¬вокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели и отражающие функционирование реального объекта, а также программы, ори¬ентированные на пользователей и предназначенные для решения типовых задач обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности компьютеров, контроля и управ¬ления процессом обработки данных.
- Прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим образом:
- системы подготовки текстовых документов;
- системы обработки финансово-экономической информации;
- системы управления базами данных;
- личные информационные системы;
- системы подготовки презентаций;
- системы управления проектами;
- экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
- системы интеллектуального проектирования и совершенство¬вания систем управления;
- прочие системы.
Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, эко¬номико-математическую модель задачи, контрольные примеры.
1.3.4. Информационные
Информационное обеспечение информационной системы – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в организации,  а также методология построения баз данных. Включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы и кодификаторы информации, унифицированные системы документации, информацию на носителях и т.д.
 Системы информационного обеспечения решают следующие задачи:
- определение потребителей информации, ее состава, периодичности циркуляции (обеспечение информационного сопровождения управленческой, производственной и других видов деятельности), форм представления (в виде диаграмм, графиков, текста, таблиц в форме, удобной для руководителей);
- определение источников информации обеспечение доступа к ней из внутренних и внешних источников;
- унификация и организация процессов и средств сбора, регис¬трации, обработки, хранения, обновления, передачи и исполь¬зования информации, распределение этих задач между подразде¬лениями;
- организация потоков информации, формирование комплекса технических средств для организации информационных потоков (информационно- телекоммуникационных систем, систем диспет¬черизации и мониторинга), развитие и создание новых информа¬ционных и телекоммуникационных технологий и поэтапное фор¬мирование единого информационного пространства организации, обеспечение управления информацией в разнородных (многоплатформных) комплексах;
- организация хранения массивов информации (разработка системы классификаторов, хранение данных и информации в уни¬фицированных форматах);     
- формирование унифицированной системы документации, разработка документооборота и технологических процессов фор¬мирования документов, установление порядка их составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения;
- формирование и эксплуатация системы взаимодействия инфор¬мационной системы и менеджеров, организация использования информации для оценки тенденций, альтернатив решений и дей¬ствий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
- организация обратной связи — осуществление коррекции вход¬ной информации по информации, переработанной в организа¬ции;

В рамках организации, в зависимости от источника возникновения информации, выделяют внутреннюю и внешнюю информации. 
Внутренние источники информации – это, как правило, внутриорганизационные подразделения. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информации. Эти информации передаются и используются в рамках следующих систем:
- транзакционных, предназначенных для операционной работы;
- внутрифирменного электронного документооборота;
- электронных хранилищ информации и документов;
- бумажного документооборота и документов на бумажных носителях.
Информация внутренней среды, как правило,  точная, пол¬ная, отражает финансово-хозяйственное состояние. Ее часто можно обрабатывать с помощью стандартных формализованных процедур.
Внешняя среда — экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это — экономические, социальные, технологические, полити¬ческие и другие отношения предприятия с клиентами, постав¬щиками, посредниками, конкурентами, профсоюзами, государ¬ственными органами и т.п.
В качестве внешних источников информации могут выступать:
- законодательные и регулирующие органы (законы, постанов¬ления, сообщения налоговых органов и т.п.);
- клиенты и партнеры предприятия (технологическая и научно-техническая информация, содержащая научные знания, сведе¬ния об изобретениях и технологиях, информация от поставщи¬ков, потребителей, партнеров, консалтинговых фирм, банков);
- информационные агентства (общая информация о состоянии экономики и специализированная экономическая информация в информационно-аналитических материалах, специализированных журналах, газетах, ресурсах Интернета);
- конкуренты (информация о ценах, действиях и т.п.);
- органы статистического учета (информация статистических исследований).

В рамках информационного обеспечения имеются внемашинные и внутримашинные данные.
Внемашинная информационная база воспринимается человеком без технических средств – наряды, акты, накладные и т.д.
Внутримашинная информационная база содержится на носителях и состоит из файлов. Она может быть создана как совокупность отдельных файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (нарядов, накладных и т.п.), или как база данных. В последнем случае файлы будут зависимыми и структура одних файлов будет зависеть от структуры других, а структуры файлов базы данных не будут соответствовать структуре управленческих документов.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


« Пред.   След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100