.

    Главная
www.work-zilla.com

Разное

.

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Новое на финансовом рынке Печать E-mail
Автор Administrator   
14.04.2018 г.

 Пример изображения

 

 

 

В 2016 году в России вступили в силу несколько важных федеральных законов, существенно активизирующих финансовый рынок, а именно ипотечное кредитование путем выпуска жилищных облигаций, депозитарную деятельность с ее обязательным лицензированием Банком России и др.

К числу федеральных правовых актов, заметно активизировавших в текущем году отечественный финансовый рынок, в частности, следует отнести Федеральный закон от 30.12.2015 N 461-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах", Федеральный закон от 28.11.2015 N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон от 30.12.2015 N 430-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В интересах активизации ипотечного кредитования

Принятие Федерального закона от 30.12.2015 N 461-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" (далее - Закон N 461-ФЗ) инициировало Правительство РФ. Оно исходило из того, что повышение доступности жилья является важной социальной задачей. Одной из мер, направленных на ее решение, является стимулирование ипотечного кредитования, которое призваны осуществлять банки. В свою очередь, эффективным механизмом, направленным на поддержку банков, выдающих ипотечные кредиты, является секьюритизация этих кредитов, т.е. выпуск на их основе облигаций с ипотечным покрытием.
На практике это означает следующее. Для банка, выдавшего ипотечный кредит, этот кредит не является ликвидным активом, ибо продать его достаточно сложно. Но если этот кредит трансформировать в ценную бумагу, а именно в облигации с ипотечным покрытием (жилищные облигации), то продать их будет проще.
Согласно действующему в нашей стране законодательству кредитные организации, предоставляющие долгосрочные кредиты на приобретение или строительство жилого помещения, рефинансируют соответствующий ипотечный капитал путем выпуска облигаций с ипотечным покрытием. Облигации с обеспечением выпускаются в соответствии с нормами Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг". Исполнение обязательств по данным ценным бумагам обеспечивается залогом, поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией.
Закон о рынке ценных бумаг устанавливает особенности эмиссии облигаций с залоговым обеспечением. Облигации с ипотечным покрытием выпускаются как в документарной, так и бездокументарной формах. Сертификат облигаций с ипотечным покрытием при документарной форме эмиссии должен содержать положение о порядке и условиях выплаты дохода их владельцам, а также указания о порядке и условиях погашения облигаций.
Нормами Федерального закона от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" регулируются отношения, связанные с ипотечными ценными бумагами, к которым относятся облигации с ипотечным покрытием, в первую очередь жилищные облигации. В ипотечное покрытие жилищных облигаций входят только права требования, обеспеченные залогом жилого помещения.
Надо отметить, что в последние годы рынок секьюритизации в нашей стране развивался довольно активно. Со времени вступления в силу закона от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" реализовано уже более 50 сделок, в результате которых осуществлялся выпуск жилищных облигаций с ипотечным покрытием, т.е. облигаций, обеспеченных залогом ипотечного покрытия, в состав которого входят права требования, в свою очередь обеспеченные залогом жилых помещений.
Однако в силу своей молодости рынок секьюритизации в России, мягко говоря, еще далек от совершенства. И если уж страна, следуя мировому опыту, стала использовать механизм секьюритизации ипотечных кредитов, то, конечно, надо устранять те недостатки, которые наметились в процессах ипотечного кредитования и выпуска жилищных облигаций с ипотечным покрытием.
В частности, по мнению правительственных аналитиков, одними из основных сдерживающих факторов развития рынка секьюритизации жилищных кредитов являются длительные сроки и высокая стоимость подготовки выпусков ипотечных ценных бумаг. Для сокращения сроков и упрощения процедур эмиссии жилищных облигаций с ипотечным покрытием правительство предложило распространить на них возможность регистрации программ облигаций. Тем более что такая возможность уже была предусмотрена для облигаций без залогового обеспечения.
Подготовка выпуска жилищных облигаций с ипотечным покрытием в рамках программы облигаций, по мнению правительственных аналитиков, потребует значительно меньше времени и материальных затрат, что существенно повысит эффективность данных сделок секьюритизации для банков. Кроме того, это позволит повысить уровень стандартизации облигаций с ипотечным покрытием, что положительно отразится на ликвидности данных инструментов и в конечном итоге на стоимости ресурсов, привлекаемых отечественными банками в сферу ипотечного кредитования.
По предложению правительства, которое оно изложило в законопроекте, направленном в Государственную думу, соответствующие изменения были внесены в закон о рынке ценных бумаг и в закон об ипотечных ценных бумагах именно Законом N 461-ФЗ.
Согласно Закону N 461-ФЗ программа жилищных облигаций с ипотечным покрытием может состоять из первой части, содержащей определяемые общим образом права владельцев облигаций и иные общие условия для одного или нескольких выпусков таких облигаций, и второй части, содержащей конкретные условия отдельного выпуска указанных облигаций. При этом программа жилищных облигаций с ипотечным покрытием должна содержать следующее: указание на обеспечение облигаций залогом ипотечного покрытия, на ограничение или на отсутствие ограничения общего количества выпусков; сведения об очередности исполнения обязательств по жилищным облигациям с ипотечным покрытием; сведения о лице, предоставляющем дополнительное обеспечение по этим облигациям.
Следует иметь в виду и другое правовое обстоятельство. До принятия Закона N 461-ФЗ еще одним из факторов, сдерживавших развитие рынка жилищных облигаций с ипотечным покрытием, являлась необходимость создавать отдельного ипотечного агента для каждой серии выпусков облигаций, обеспеченных одним ипотечным покрытием. Это было связано с риском досрочного предъявления к оплате одновременно всех долговых обязательств эмитенту, который вовремя не расплатился по текущим долгам (кросс-дефолт).
Таким образом, при подготовке каждого выпуска жилищных облигаций его организаторам приходилось создавать нового ипотечного агента и всю сопутствующую инфраструктуру сделки, включая установление договорных отношений, иногда более чем с десятью контрагентами.
В связи с необходимостью решения этой проблемы Законом N 461-ФЗ предусматривается защита от кросс-дефолта между различными выпусками жилищных облигаций посредством ограничения возможности погашения требования кредитора или владельца облигаций по просроченному обязательству за счет любого имеющегося обеспечения по другим выпускам облигаций.
Кроме того, Законом N 461-ФЗ устраняется необходимость получения согласия представителя владельцев жилищных облигаций на замену требований, входящих в ипотечное покрытие, если это предусмотрено в соответствующем решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием.
В Парламенте России считают, что реализация Закона N 461-ФЗ будет способствовать развитию рынка жилищных облигаций с ипотечным покрытием.

Особенности налогообложения при выпуске и обращении клиринговых сертификатов участия

Весьма существенную лепту в совершенствование отечественного финансового рынка внесли и депутаты Государственной думы А.Г. Аксаков, А.В. Скоч и С.В. Кривоносов, инициировав закон от 28.11.2015 N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), предусматривающий особый порядок налогообложения при выпуске и обращении клиринговых сертификатов участия.
Как известно, в 2015 г. путем внесения существенных изменений в законодательство Российской Федерации на финансовом рынке страны был введен новый инструмент, а именно клиринговый сертификат участия, являющийся, по мнению А.Г. Аксакова, результатом секьюритизации обеспечения, т.е. трансформации неликвидных активов в ценные бумаги, и предоставляющий участникам финансового рынка максимально широкие возможности для замены обеспечения.
Согласно закону клиринговый сертификат участия (КСУ) - неэмиссионная документарная предъявительская ценная бумага с обязательным централизованным хранением, выдаваемая клиринговой организацией, сформировавшей имущественный пул, и удостоверяющая право ее владельца требовать от клиринговой организации выплаты ее номинальной стоимости при наступлении определенных условий (возврата имущества, внесенного в пул). В свою очередь, имущественный пул представляет из себя обособленную совокупность ценных бумаг и иного имущества, формируемого за счет взносов участников клиринга.
Клиринговые сертификаты участия могут быть переданы по договору репо с центральным контрагентом или с Банком России либо в порядке универсального правопреемства. Таким образом, клиринговый сертификат участия позволяет получить однородное универсальное обеспечение для управления ликвидностью путем совершения сделок РЕПО. При этом, в отличие от обычного договора репо, участник клиринга сохраняет право собственности на активы, внесенные в имущественный пул (право на получение доходов и право голоса).
Как отметил А.Г. Аксаков, авторы законодательной инициативы исходили из того, что операции по выдаче и погашению клиринговых сертификатов участия, по существу, являются обменом свидетельства о собственности на имущество на само имущество и не создают доходов, а потому они, в частности, не должны облагаться налогом на прибыль организаций и НДС.
Законопроектом, подготовленным депутатами, были также определены правила учета сертификатов при осуществлении процедуры урегулирования для физических и юридических лиц, которая возникает при неисполнении второй части РЕПО с клиринговыми сертификатами участия.
При урегулировании было предложено использовать номинальную стоимость сертификатов, в отличие от остальных ценных бумаг, где используется рыночная стоимость.
Кроме того, депутаты предложили дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, направленными на нейтрализацию НДС для клиринговой организации, которая выполняет в данном случае функции центрального контрагента.
Центральный контрагент, хотя юридически и является стороной по встречным сделкам, но по существу его роль ограничивается ролью гаранта исполнения встречных обязательств. В сделках с участием центрального контрагента добавленной стоимости не образуется, поскольку он должен все полученное по договору от продавца биржевого товара передать покупателю биржевого товара по той же цене.
Законодательная инициатива депутатов была поддержана Государственной думой. И в результате Законом N 326-ФЗ были внесены весьма существенные изменения в три главы Налогового кодекса РФ, а именно в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 23 "Налог на доходы физических лиц" и главу 25 "Налог на прибыль организаций".
Законом, в частности, предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче имущества в имущественный пул клиринговой организации либо возврату имущества из данного пула. Также установлены особенности отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) клиринговыми организациями при осуществлении функций центрального контрагента и оператора товарных поставок, а также при исполнении допущенных к клирингу обязательств.
В соответствии с законом установлены особенности порядка определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при осуществлении урегулирования взаимных требований вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) второй части РЕПО в случае, если предметом данного договора являются клиринговые сертификаты участия.
Весьма важно то правовое обстоятельство, что Законом N 326-ФЗ предусмотрены особенности определения рыночной стоимости клиринговых сертификатов участия и расходов продавца по первой части РЕПО в случае невыкупа сертификатов по второй части РЕПО. В данном случае законом учреждено исходить из номинальной стоимости клиринговых сертификатов, установленной клиринговой организацией, выдавшей сертификаты.
Что касается налога на прибыль организаций, то новым федеральным законом дополнен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков. К таковым теперь относятся следующие доходы:
- доходы в виде клиринговых сертификатов участия, полученных от клиринговой организации, выдавшей такие сертификаты, а также в виде имущества, полученного от клиринговой организации при погашении принадлежащих налогоплательщику клиринговых сертификатов;
- доходы в виде дивидендов, получаемых организацией по привилегированным акциям банков, приобретенным путем оплаты этих акций облигациями федерального займа;
- доходы в виде дивидендов, получаемых организацией по обыкновенным акциям банков, приобретенным в результате осуществления мены требований организации по договорам субординированного займа на обыкновенные акции банков или конвертации субординированных облигаций банков в обыкновенные акции банков;
- купонный доход по облигациям федерального займа, переданным организацией банкам по договорам субординированного займа.
Законом N 326-ФЗ также определено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оплату услуг клиринговых организаций, связанных с выдачей, обслуживанием обращения и погашением клиринговых сертификатов участия.
Отныне в соответствии с принятым законом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде имущества, внесенного в имущественный пул клиринговой организации, а также в виде клиринговых сертификатов участия, предъявленных к погашению.
Нельзя не отметить и то, что в Налоговый кодекс РФ введена новая норма, согласно которой в целях исчисления налога на прибыль не признаются реализацией или иным выбытием ценных бумаг следующие операции:
- погашение клиринговых сертификатов участия при получении от клиринговой организации соответствующих таким сертификатам ценных бумаг и иного имущества, внесенного в имущественный пул клиринговой организации;
- передача клиринговой организации ценных бумаг в счет выдаваемых такой клиринговой организацией клиринговых сертификатов участия.
Эта новация, разумеется, вполне соответствует сегодняшней практике финансового рынка.
Весьма важно, что законом установлен особый порядок определения налоговой базы при ненадлежащем исполнении второй части РЕПО, если предметом договора репо являются клиринговые сертификаты. В этом случае, как уже указывалось выше, рыночная стоимость клиринговых сертификатов участия определяется исходя из номинальной стоимости таких сертификатов, которая определяется клиринговой организацией, выдавшей эти сертификаты, а доходы (убытки) от реализации клиринговых сертификатов участия, не выкупленных по второй части РЕПО, и расходы продавца по первой части РЕПО признаются равными номинальной стоимости таких сертификатов.
Наконец, законом предусмотрено, что при определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются следующие средства:
- в доходах - денежные средства и иное имущество, внесенные в имущественный пул клиринговой организации;
- расходах - денежные средства и иное имущество, которые переданы участнику клиринга клиринговой организацией при погашении клиринговых сертификатов участия.

Репозитарная деятельность урегулирована федеральным законом

Целью инициированного Правительством РФ Федерального закона от 30.12.2015 N 430-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось выделение репозитарной деятельности в отдельный вид лицензируемой Банком России деятельности, а также установление требований к такой деятельности и системе управления рисками репозитариев, уточнение перечня сделок, информация о которых подлежит направлению в репозитарий, и перечня лиц, обязанных предоставлять такую информацию.
До недавнего времени в соответствии с законом о рынке ценных бумаг функции репозитария могли выполнять саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговая организация или биржа. При этом данный вид деятельности не подлежал лицензированию. В то же время, как отмечают правительственные аналитики, в соответствии с международными рекомендациями деятельность репозитария признается самостоятельным направлением инфраструктурных услуг. Так, в частности, в международном докладе "Принципы для инфраструктур финансового рынка" репозитарий выделен в качестве отдельного инфраструктурного института, к которому должны были предъявляться определенные требования. Кроме того, в соответствии, например, с законом Европейского союза от 4 июля 2012 г. N 648/2012 "О регулировании рынка внебиржевых производных финансовых инструментов, центральных контрагентов и репозитариев" лицо, намеревающееся осуществлять деятельность репозитария, должно было получить соответствующую регистрацию в Европейской комиссии по ценным бумагам и финансовым рынкам.
В связи с этим Правительство РФ предложило Государственной думе установить федеральным законом, что репозитарием в нашей стране может быть биржа, клиринговая организация, расчетный депозитарий, центральный депозитарий. При этом клиринговая организация, осуществляющая функции центрального контрагента, не должна осуществлять репозитарную деятельность.
Обратило внимание правительство и на еще одно важное обстоятельство. Согласно действовавшему на то время финансовому законодательству в репозитарий должна была направляться информация о заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора) внебиржевых договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами (ПФИ), а также договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта. Таким образом, информация о внебиржевых сделках, заключенных не в рамках генерального соглашения (единого договора), в репозитарий не предоставлялась. В то же время, в сентябре 2009 г., лидерами стран "Группы 20" в Питтсбурге было принято решение о том, что не позднее конца 2012 г. информация по всем внебиржевым ПФИ должна поступать в репозитарий.
Исходя из основополагающей функции репозитария - сбора информации от участников финансового рынка с целью предоставления регулятору на финансовом рынке возможности располагать достоверным объемом данных для принятия решений в области обеспечения финансовой стабильности, правительство предложило российским законодателям расширить круг договоров, информация о которых подлежит направлению в репозитарий.
В частности, учитывая системную значимость рынков ПФИ и РЕПО для стабильности в целом всего российского финансового рынка, правительство предложило установить федеральным законом обязанность для финансовых организаций направлять в репозитарий информацию по всем заключенным не на организованных торгах сделкам РЕПО и ПФИ (заключенным как в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), так и без него). При этом, по мнению аналитиков правительства, каждая из сторон договоров, информация о которых подлежит представлению в репозитарий, должна иметь право самостоятельно определять информирующее лицо, уполномоченное направлять информацию по сделкам в репозитарий. Информирующим лицом, считают они, может быть в том числе и третье лицо.
Законодательная инициатива правительства, о которой идет речь, предусматривала также возможность установления на уровне нормативного акта Банка России перечня иных заключенных не на организованных торгах договоров, объектом которых являются ценные бумаги, иностранная валюта или драгоценные металлы, информация о которых подлежит направлению в репозитарий. Необходимость установления такого перечня связана в том числе с особенностями квалификации сделок в качестве ПФИ в соответствии с российским законодательством. Предполагается, что таким образом будет устранена имевшая место правовая неопределенность в отношении обязанности направления в репозитарий информации о таких сделках, как, например, сделки в рамках соглашений о предоставлении кредитов в иностранной валюте на межбанковском рынке и корпоративным клиентам (кредитные линии), соглашений о совершении конверсионных операций, соглашений о привлечении, размещении депозитов в иностранной валюте, соглашений о купле-продаже ценных бумаг.
При этом, считают в правительстве, обязанность по предоставлению информации о вышеперечисленных внебиржевых договорах должна возлагаться на организации, указанные в нормативном акте Банка России (кредитные организации, брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов и т.д.).
Весьма важной функцией репозитария, установленной в международном докладе "Принципы для инфраструктур финансового рынка" и нашедшей отражение в рамках законодательной инициативы Правительства РФ, является раскрытие данных из реестра договоров в агрегированном виде для всех заинтересованных лиц. В связи с этим правительственным законопроектом было предусмотрено, что Банк России установит перечень информации, подлежащей раскрытию репозитарием всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения такой информации путем ее размещения на официальном сайте репозитария в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Поддержав инициативу правительства, парламентарии дополнили закон о рынке ценных бумаг главой 3.2 "Репозитарий". Согласно этой главе репозитарной деятельностью признается осуществляемая на основании лицензии Банка России деятельность по оказанию услуг по сбору, фиксации, обработке и хранению информации о заключенных не на организованных торгах договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, а также по ведению реестра указанных договоров.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ репозитарную деятельность вправе осуществлять биржа, клиринговая организация, центральный депозитарий, расчетный депозитарий, не имеющий статуса центрального депозитария. Причем для осуществления репозитарной деятельности биржа, клиринговая организация, центральный депозитарий, расчетный депозитарий, не имеющий статуса центрального депозитария, создают отдельное структурное подразделение. В то же время центральный контрагент, согласно закону, не вправе осуществлять репозитарную деятельность.
Весьма важны те положения закона, в соответствии с которыми правила осуществления репозитарной деятельности, утверждаемые единоличным исполнительным органом репозитария, а также правила внутреннего контроля, внутреннего аудита и управления рисками, утверждаемые советом директоров (наблюдательным советом) репозитария, подлежат регистрации Банком России.
Ну, а требования к тем правилам, о которых идет речь и которые подлежат в обязательном порядке регистрации Банком России, устанавливаются Федеральным законом N 430-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
Отметим, что правила осуществления репозитарной деятельности должны содержать следующие условия договора об оказании репозитарных услуг:
1) права и обязанности репозитария, клиентов репозитария;
2) порядок оказания репозитарных услуг;
3) порядок направления клиентами репозитария информации в репозитарий, в том числе формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок их заполнения;
4) порядок предоставления клиентами репозитария возражений в отношении внесенных в реестр договоров записей, а также порядок и сроки рассмотрения репозитарием указанных возражений;
5) порядок и сроки предоставления информации из реестра договоров.
Правила осуществления репозитарной деятельности, а также вносимые в них изменения, зарегистрированные Банком России, подлежат размещению на официальном сайте репозитария в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их размещения.
Учитывая реалии рынка, парламентарии ввели в закон норму, согласно которой репозитарий обязан иметь основной и резервный комплексы программно-технических средств, которые должны обеспечивать его бесперебойную деятельность и быть расположены на территории Российской Федерации.
В целях предоставления Банку России возможности располагать достоверным объемом данных о сделках РЕПО и с производными финансовыми инструментами, заключаемыми не на организованных торгах, для принятия решений в области обеспечения финансовой стабильности законом вводится обязанность лиц, являющихся сторонами сделки, направлять информацию о заключаемой сделке в репозитарий, а репозитария - в Банк России реестр договоров по указанным сделкам.
Кроме того, Федеральным законом N 430-ФЗ предусматривается возможность установления на уровне нормативного правового акта Банка России перечня иных заключенных не на организованных торгах договоров, объектом которых являются ценные бумаги, иностранная валюта или драгоценные металлы, информация о которых подлежит направлению в репозитарий и Банк России.
Порядок, состав, форма и сроки подачи информации по договорам репо, договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, и иным договорам устанавливаются также нормативными актами Банка России.
Для участников финансового рынка нашей страны, безусловно, имеет важное значение и то обстоятельство, что федеральным законом устанавливается обязанность предоставления репозитарием информации, получаемой им на основании договора об оказании репозитарных услуг, клиенту репозитария, судам и арбитражным судам (судьям), а при наличии согласия руководителя следственного органа и органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. В частности, это касается и информации о внесении записи в реестр договоров об оказании репозитарных услуг.
Кроме того, согласно принятому закону одной из функций репозитария является обобщение сведений из реестра договоров, осуществление расчета показателей, основанных на сведениях из указанного реестра, а также раскрытие информации для всех заинтересованных лиц путем размещения ее на официальном сайте репозитария в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, независимо от целей получения такой информации. Перечень информации, подлежащей раскрытию репозитарием, устанавливается Банком России.
Что касается иных обязанностей репозитария, установленных Федеральным законом N 430-ФЗ, то надо отметить следующее.
Репозитарий обязан обеспечивать целостность, сохранность, конфиденциальность и защиту от искажений и несанкционированного доступа получаемой им информации на протяжении всего срока действия договора об оказании репозитарных услуг, и не менее пяти лет с даты прекращения действия данного договора.
Репозитарий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором об оказании репозитарных услуг за ненадлежащее оказание услуг, повлекшее убытки клиента. В частности, чрезвычайно важна норма закона, согласно которой репозитарий несет ответственность за убытки клиента репозитария, причиненные вследствие неправомерного отказа такого репозитария во внесении записи о договорах в реестр договоров, искажения полученной информации о договоре при внесении записи в реестр договоров, неправомерного раскрытия или предоставления информации, получаемой для внесения записи в реестр договоров, или предоставления недостоверных, неполных и (или) вводящих в заблуждение сведений из реестра договоров.
В соответствии с законом лицензирование репозитарной деятельности осуществляется Банком России в порядке, предусмотренном именно этим законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.
Что касается оснований для аннулирования лицензии на осуществление репозитарной деятельности и порядка осуществления аннулирования лицензии Банком России, то это все прописано в Федеральном законе N 430-ФЗ весьма обстоятельно и, судя по всему, не вызовет на практике каких-то разночтений.
Существенным основанием для аннулирования Банком России лицензии на осуществление репозитарной деятельности является, в частности, неоднократное в течение одного года нарушение репозитарием требований, установленных федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, а также неоднократное в течение одного года неисполнение репозитарием в установленный срок предписаний Банка России.
Решение об аннулировании лицензии на осуществление репозитарной деятельности может быть обжаловано в течение 30 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России.
Учитывая важное значение для участников финансового рынка достоверной информации о внебиржевых сделках, хранящейся в репозитарии, российские парламентарии ввели в Федеральный закон N 430-ФЗ следующие нормы.
Во-первых, сообщение об аннулировании лицензии на осуществление репозитарной деятельности размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление репозитарной деятельности.
Во-вторых, лицо, у которого аннулирована лицензия на осуществление репозитарной деятельности, обязано не позднее дня, следующего за днем аннулирования лицензии на осуществление репозитарной деятельности, передать реестр договоров в Банк России в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Кроме того, важное значение имеет и то положение закона, согласно которому лицо, у которого была аннулирована лицензия на осуществление репозитарной деятельности, обязано передать реестр договоров в полном объеме иным репозитариям в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Так что в каждом конкретном случае отзыв лицензии у того или иного лица, осуществляющего репозитарную деятельность, урона этой деятельности, видимо, не причинит. И каждый субъект рынка, имеющий право на получение информации, хранящейся у репозитария, эту информацию получит.

* * *

По мнению парламентских аналитиков, вступление в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 430-ФЗ позволит существенно повысить уровень прозрачности и правового порядка на финансовом рынке.

Е.Е. Смирнов,
парламентский корреспондент

Журнал "Аудитор", N 4, апрель 2016 г., с. 3-11.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Автотранслитерация: выключена


След. »
При использовании материалов с данного сайта ссылка на ресурс обязательна. Курсовая по экономике. Дипломная по менеджменту. Контрольная по маркетингу. Управление персоналом. Логистика. Адаптация. Бухучет. Шпоры. Лекции. Экономика. Трудовые отношения. Эконометрика. Учебник. Поздравления. Финансы и кредит. Статистика. Бизнес-план. Нормирование. Социология. Социальное партнерство. Аудит. АХД. Антикризисное управление. Как. Как быстро. Заработать. Избавиться от. Самый. Путин. Купить. Продать.Скачать бесплатно. Смотреть онлайн. Игры бесплатно. Смотреть фильмы.
Rambler's Top100